Бражникова Светлана Николаевна
Краткосрочный проект в старшей группе «В стране чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
В СТРАНЕ ЧИСЕЛ
Вид проекта : познавательно – игровой.
Срок реализации: краткосрочный
Состав участников: групповой (воспитатель, дети старшей группы).
Цель проекта : формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в организованной и самостоятельной деятельности детей.
Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „В стране чисел“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Актуальность проекта Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.
Обучение математике немыслимо без использования игр (математических, дидактических, физкультминуток). Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Математическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объясняется значение занимательных задач в умственном и всестороннем развитии речи детей. В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно, но также у детей развивается речь, память мышление.
Цель проекта :
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлени
Развивающие задачи проекта :
-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
-Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).
Воспитательные задачи проекта :
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, вовлекать сверстников в развернутые игры.
Чтение художественной литературы с элементами счета: “Козленок который научился считать до десяти”, «Три медведя»,, «Два медвежонка», «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания» волк и семеро козлят.
Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок
Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
Лепим цифры.
Работа со счетными палочками.
Дидактические игры с математическим содержанием: «Крестики – нолики», «Математическое лото», «Какие цифры потерялись», назови цифру на 1 больше, меньше, «Математические домики», «Домино», «Чудесный мешочек», работа в тетрадях
Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
Подвижные игры.
Пальчиковые гимнастики.
Физкультминутки.
Ожидаемый результат:
Сформированный у воспитанников группы интерес к математическим играм; стремление играть в них, формирование элементарных математических представлений;
Активизация познавательного интереса дошкольников;
Развитие внимания, памяти, речи, воображения, логического мышления;
Умение решать логические задачки.
Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.
Вывод Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности.