Светлана Шумакова
Краткосрочный проект в старшей, подготовительной группе «Лето красное»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в логопедической группе
Актуальность: лето — очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми с окружающего мира, обогащение их знаний и понятий, закрепление правил безопасного поведения, гуманного и бережного взаимодействия с природой.
Темочки:
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2021
Проблема: неумение корректно, гуманно и бережно взаимодействовать с живой природой.
Цель: обогащение и укрепление понятий детей о лете, как о времени года.
Задачи:
1. Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях, характерных чертах лето.
2. Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе, играх на свежем воздухе, труде людей в природе, подарках лета.
3. Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла, солнечного света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений.
4. Развивать любовь к природе, осторожное к ней отношение через наблюдение, беседы, чтение художественной литературы.
Вид проекта: познавательный.
Масштаб: краткосрочный (19.07-31.07.2021гг).
Участники: воспитатели и дети.
I этап: организационный.
1. Подбор информационного и иллюстрационного материала.
2. Разработка плана мероприятий проекта.
3. Консультативная информация в родительский уголок «Осторожно, солнце», «Безопасное поведение ребенка в природе».
II этап: практический.
1. Разучивание стихотворения И. Сурикова «Лето». Чтение стихов: Стельмах «Солнышко, свети», А. Усачев «Божья коровка», А. Фет «Бабочка», Н. Кнушевицкая «Июнь», «Июль», «Август».
2. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Барто «Прогулка», С. Маршак «Прогулка».
3. Беседы «Что ты, лето, принесло нам?», «Таинственный мир насекомых», о влияние тепла и света на жизнедеятельность людей, животных, птиц, насекомых и растений «Все любят солнышко», «Я здоровье берегу сам себе я помогу», «Какие витамины растут на грядках, какие на деревьях?»
4. Загадки, народные приметы, пословицы, поговорки о лете, явлениях природы, овощах, фруктах, насекомых, ягодах, грибах и здоровье.
5. Составление рассказов «Как мы играем летом?», «Чем мне запомнилось лето?», «Как и где мы отдыхаем?», «Какое оно лето?».
6. Мастерская опытов «Куда исчезла вода?», «Из какого песка можно лепить?», «Солнечные зайчики», «Где быстрее высохнет вода? (в тени или на солнце).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проекты проектная деятельность проект в логопедической группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508391.jpg)
7. Дидактические игры «Созрело — не созрело», «Съедобное — несъедобное», «Узнай по описанию», «Отпиши — я назову», «Парочки».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ВСЕ материалы на летнюю тему Лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508412.jpg)
8. Сюжетно — ролевые игры «Мы едем в отпуск», «Готовим суп из овощей», «Морское путешествие».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель обогащение и укрепление понятий детей о лете как о времени года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508438.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Формировать понятия дошкольников о сезонных изменениях характерных чертах лето](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508453.jpg)
9. Подвижные игры: «Карусель», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями», «Птички в гнездах», «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Попади в цель», «Допрыгай до флажка», «Солнышко и дождик».
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Укреплять понятия дошкольников о летнем отдыхе играх на свежем воздухе труде людей в природе подарках лета](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508472.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Расширять понятия дошкольников о воздействии тепла солнечного света на жизнедеятельность людей животных птиц насекомых и растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508489.jpg)
10. Рассматривание альбомов «Лето красное — прекрасное», «Красоты родимой земли», «Летние виды спорта».
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Развивать любовь к природе осторожное к ней отношение через наблюдение беседы чтение художественной литературы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508644.jpg)
11. Знакомство с творениями изобразительного искусства «Лето в картинах русских художников»: И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», Ф. Васильев «Мокрый луг», В. Поленов «Заросший пруд», И. Репин «Летний пейзаж», А. Васницов «Родина».
12. Слушание и исполнение детских песенок о лете.
13. Просмотр мультфильмов «Дед Мороз и лето», «На лесных дорожках».
14. Наблюдения в природе.
15. Рисование «Бабочки летают над лугом».
16. Аппликация «Солнышко лучистое».
17. Пластилиновая живопись «Разноцветная смородина».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Вид проекта познавательный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508542.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Масштаб краткосрочный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508558.jpg)
18. Рисование на асфальте «Радуга-дуга».
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Участники воспитатели и дети](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508577.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 этап организационный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508597.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Подбор информационного и иллюстрационного материала](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-130186-1628508611.jpg)
Ожидаемый результат:
1. Приучение дошкольников к экологической культуре.
2. Приобретение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
3. Оздоровление и развитие физического здоровья детей.
4. Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей.