Снежана Мизева
Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Этот загадочный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.
Продолжительность: краткосрочный – 01.04.19 – 12.04.19.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей разновозрастной группы, родители.
Цель проекта: формирование у детей старшей разновозрастной группы представления о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе „Этот загадочный космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
1. Актуализировать знания детей о многообразии космоса, о космонавтах, космических летательных космонавтах.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
3. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность: Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Данный проект направлен на обогащение познавательно-эстетической компетентности старших дошкольников, поможет систематизировать полученные знания и применять их в различных видах деятельности, сформировать конструктивные навыки.
Проблема.
• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
• Недостаточное внимание родителей к российскому празднику – День космонавтики.
Предполагаемые результаты:
• сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах;
• реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
• воспитаны патриотические чувства и качества;
• вовлечены родители к участию в проектной деятельности;
Содержание проекта:
I. Подготовительный этап:
Задачи: Сбор и анализ информации.
• Подбор иллюстраций о космосе, космонавтах, солнечной системы.
• Подготовить презентацию «Земля в ладонях»…Космонавтике посвящается.
• Подбор мультфильмов на тему космоса.
• Подбор дидактического материала, загадок и стихов о космосе.
• Составление картотеки подвижных игр и сюжетно-ролевых игр на заданную тематику.
II. Основной этап:
Задачи: Формировать познавательный интерес. Воспитывать патриотические качества, гордость за людей великой профессии.
Беседы:
• «Голубая планета – Земля»
• «Что такое космос»?
• «Планеты Солнечной системы»
• «Человек поднялся в небо»
НОД:
• Рисование «Полет в космос»
• Чтение художественной литературы В. Бородин «Звездолетчики»
• Просмотр презентации «Земля в ладонях». Космонавтике посвящается.
• Конструирование из бумаги «Космодром»
• Лепка «Ракета»
• Коллективная аппликация «Полет на луну»
Подвижные игры (приложение 1):
• «Ждут нас быстрые ракеты»
• «Космическая эстафета»
• «Невесомость»
• «Космонавты»
• «Солнце – чемпион»
Дидактические игры (приложение 2):
• «Восстанови порядок в солнечной системе»
• «Подбери созвездие»
• «Найди недостающую ракету»
• «Добавь словечко»
• «Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
• Я. К. Голованов «Дорога на космодром»
• О. А. Скоролупова «Покорение космоса»
• Н. Носов «Незнайка на луне»
• Стихи о космосе, Ю. Гагарине
• Загадки о космосе
• Коллаж «Мы – будущие космонавты»
III. Итоговый этап:
Выставка рисунков «Космические фантазии», плакат «Космические просторы», коллаж «Мы – будущие космонавты».