Валентина Шкундина
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в старшей группе «Осень»
Автор проекта : Шкундина В. П.
Тип проекта :
Исследовательский, информационно-творческий.
Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Проблема проекта :
Почему Осень называют красавицей?
Участники проекта : воспитатель –Шкундина В. П. дети старшей группы «Солнышко», родители воспитанников.
Срок проведения проекта : с 21 октября по 8 ноября
Актуальность темы: В группе очень много детей с речевыми нарушениями. И такие дети в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.
Ожидаемый результат: Участие детей в проекте «Осень» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : Расширить и систематизировать знания детей об осени.
Задачи проекта : 1. Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.
2. Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.
3. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
4. Активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в конкурсе поделок «Дары осени».
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный:
• Подбор методической литературы по данной теме.
• Подбор детской художественной литературы.
• Формулировка цели, задач, ожидаемого результата проекта.
2 этап– реализация проекта через разнообразные виды деятельности:
Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».
• Речевые игры: «Подбери признак», «Назови цветок».
• Подвижные игры: «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве».
• Сюжетно-ролевые игры: «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы».
Коммуникативная деятельность:
• Отгадывание загадок по теме.
• Разговор с детьми об осенних явлениях.
• Рассказывание на тему «Золотая осень».
• Составление рассказа «Дары осени».
• Заучивание стихотворений об осени.
Познавательная деятельность:
• Беседы на темы: «Осень разноцветная», «Осенний лес», «Куда улетают птицы», «Красота осенней природы».
• Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень».
• Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.
• Экскурсия в парк.
• Наблюдения на прогулке: за осенними цветами, за красотой осенних деревьев и кустарников, за листопадом, за птицами, за насекомыми.
Музыкально – художественная деятельность:
• Музыкальная игра «Осень спросим».
• Исполнение песен: «Осенний листопад», «Ах, какая осень», «Дождь целый день» «Прощание с журавликом»
• Инсценировка на утреннике «Лесные жители».
• Прослушивание записи П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
Продуктивная деятельность:
• Рисование осенних пейзажей.
• Изготовление пластин украшенных отпечатками листьев растений.
• Коллективная работа «Натюрморт из фруктов и овощей».
• Конструирование «Ветка рябины».
Трудовая деятельность:
• Уборка опавшей листвы.
• Сбор семян ясеня.
• Изготовление бус из ягод рябины.
Чтение художественной литературы:
• Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь».
• З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила».
• В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».
• И. Бунин «Лес, точно терем расписной».
• Г. Скребицкий «Осень».
Самостоятельная деятельность детей:
• Ведение календаря природы.
• Составление осеннего гербария.
Взаимодействие с семьё й:
• Совместное изготовление поделок из даров осени.
• Экскурсии в осенний лес.
• Результаты реализации проекта :
Расширение кругозора детей.
Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Осень».
Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Итог: «Осенний праздник», выставка поделок «Дары осени».