Наталья Мощалгина
Проект «Лесные жители» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В современном мире важно воспитывать уважение к природе и понимание экосистем. Проект поможет детям узнать о различных животных и растениях, обитающих в лесу, а также о важных экологических принципах.
Через изучение диких животных дети получат возможность развивать свои наблюдательные способности, речь и когнитивные навыки.
Дети в этом возрасте очень любознательны. Проект поможет побудить детей к исследованию мира вокруг себя.
Проект "Лесные жители" направлен на знакомство детей с миром диких животных, развитие их любознательности и расширение кругозора.
Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей дошкольного возраста с дикими животными, формируя основы их знаний о природе, а также способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру и бережному отношению к природе.
Задачи проекта:
Образовательные :
- Ознакомить детей с различными видами диких животных, их особенностями и местами обитания.
- Развить понимание детей о том, как животные взаимодействуют с окружающей средой.
- Познакомить с основными понятиями экологии и защиты природы.
Развивающие:
- Способствовать развитию моторики и координации через игровые и творческие задания.
- Развивать память и внимание через различные методы обучения, включая игры и интерактивные занятия.
Социальные задачи:
- Формировать навыки сотрудничества и общения среди детей через коллективные игры.
- Способствовать развитию эмпатии и заботы о животных через обсуждение их жизни и потребностей.
Экологические задачи:
- Привить детям ценности охраны дикой природы и бережного отношения к окружающей среде.
Формы реализации проекта:
- Проведение тематических занятий.
- Создание выставок детских творческих работ.
- Разработка игр и интерактивных материалов.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Сформируются основы экологической культуры.
- У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.
- Установят причинно-следственные связи между образом жизни и средой обитания.
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным.
Этот проект будет способствовать не только расширению знаний о диких животных, но и развитии социальных и творческих навыков детей, а также их ответственности за природу.
Реализация проекта:
Понедельник
В первую половину дня
1. НОД по познавательному развитию «Лесные жители»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. Беседа «Животные нашего леса»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Теремок»,
2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
Вторник
В первую половину дня
1. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
2. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
3. П/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2. НОД Художественная литература Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. 2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Рисование по точкам «Дикие животные»
Четверг
В первую половину дня
1. Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1. Драматизация сказки «Колобок»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов»:
2. НОД Рисование «Полосатые полотенца для лесных зверушек»
3. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
Викторина «Домашние и дикие животные»
Работа с родителями.
- Подготовка сообщений «Дикие животные наших лесов».
Изготовление масок для игр.
Выводы:
Проект «Животные нашего леса» направлен на знакомство детей с дикими животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы отмечено:
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.