Ирина Верещагина
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в младшей группе «Золотая осень»
Актуальность
Особенностями развития ребёнка являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Проект позволит обогатить знания и представления об осени.
. Выбор проблемы:
Темочки:
Учитывая особенности детей младшего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт и знания о природе а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
А также привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.
Цель:
Обогатить и пополнить знания детей по теме «Золотая осень ",
Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам:
«Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
Расширять знания об осени,её признаках и явлениях, обогащать знания об овощах и фруктах
Формировать умение вести диалог с педагогом, уметь отвечать на вопрос составлять небольшой рассказ
Формировать доброжелательное отношение друг к другу закреплять навыки поведения
Развивать память
Познавательное развитие: Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов
Социально-коммуникативное развитие: Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Речевое развитие: развивать навыки организованного поведения в детском саду; Формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. формировать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любовь к природе.
Художественно-эстетическое развитие: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки, передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить передавать в рисунке, аппликации красоту окружающей природы.
Физическое развитие: формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах; развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формировать представления о пользе овощей и фруктов.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность
3 недели
Участники:
Дети, возраст детей: 3-4 года,
воспитатели. родители
Методы проекта : наглядный, словесный, практический.
Формы проведения:
НОД, беседы,наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, разучивание наизусть, продуктивные виды деятельности
Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, художественные произведения, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.
Предполагаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы
Реализация проекта : октябрь.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Подбор материала, оборудования, оформление стенда для родителей, подбор литературы, музыкальных, подвижных, дидактических игр.
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
3. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
4. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:
1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.
2 этап –основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2. Развлечение «Осень золотая»
Ход проекта:
НОД:
1. ФЦКМ.
Тема: «Прогулка в осенний лес».
Цель: Формировать элементарные представления о растительности в лесу, лесных ягодах и грибах, развивать умение обследовать предмет: выделять его свойства; замечать осеннюю красоту леса.
Задачи:
1 Познакомить с обобщающим понятием- осенний лес.
2. Учить сравнивать предметы (по размеру (больше, меньше) по весу (легче, тяжелее).
3. Развивать внимание и память детей.
4. Воспитывать любовь к труду, желание помогать старшим.
5. Способствовать умению составлять группы из отдельных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятия «один», «много», «по одному», «ни одного
Исследовательская деятельность:
Рассматривание и сравнение ягод и грибов по форме, размеру, вкусу.
Рассматривание:
Фото, репродукций, иллюстраций, муляжей, ягод и грибов.
Рассказ воспитателя: «Вот такие грибы», «Как я ходила в лес»
Д/ игры и упражнения: «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Съедобное - несъедобное», «Чудесный мешочек», вкладыши «Грибы», лото «Парочки», «Что где растёт?», «Чего не стало?», «Назови ласково»
2. Развитие речи.
Способствовать формированию интереса к книгам, предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы.
Обогащать словарь детей по теме, отвечать на вопросы воспитателя. Ознакомление с художественной литературой:
-Формировать у детей умение внимательно слушать и понимать произведения.
-Развивать память.
В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
З. Александрова «В грибном царстве»
П. Потёмкин «Мухомор»
Т. А. Шорыгина «Туесок брусники»
«Голубая ягодка»
«В лес за земляникой»
«Клубника румянится»
«Подосиновик»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»
И. Бунин «Листопад»,
М. Ивенсин «Падают листья»,
З. Александрова «Дождик»,
М. Булатова «Огуречик, Огуречик»,
«Петушок и бобовое зёрнышко».
- Загадки о грибах, ягодах.
3. ФЭМП.
Тема: «Что нам осень принесла».
4. Рисование
Тема: «Дождик», «Разноцветные листья», «Осенние деревца».
Задачи:
-Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
-Развивать умения ритмично наносить мазки.
-Учить смывать краску с кисти, не смешивать краски.
5. Лепка
Тема: «Осенние листочки», «Заготовка овощей на зиму».
Учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту.
6. Аппликация: коллективная работа
«Осеннее дерево».
Задачи:
-Формировать у детей представление о красоте деревьев осенью, об овощах и фруктах, их пользе.
-Учить пользоваться клеем аккуратно во время работы.
-Развивать умение работать в коллективе.
Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
«У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик»,
«Листья»
Задачи:
-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений "Бега".
-Развивать умения действовать по сигналу воспитателя
Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Какое время года»
«Что лежит в мешочке»
«Весёлый огород»,
«Что есть что»,
«Собираем урожай»,
«Что нам осень принесла».
Задачи:
-Развивать слуховое восприятие у детей.
-Формировать умения концентрировать внимания.
Пальчиковые игры:
«Вышел дождик на прогулку»,
«Компот»,
«Мы капусту рубим»,
«Осенние листья».
Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».
«Любимые красоты осени»,
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Презентация
«Золотая осень»
"Осенний лес"
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему осени, подбор рецептов для заготовок овощей и фруктов на зиму.
- разучивание стихотворений об осени;
- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая».
- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МБДОУ.
Домашние задание для родителей: изготовление поделок из природного материала.
Результат:
-Дети знают и называют признаки осени и её явления, знают о пользе овощей и фруктов
- У родителей появился интерес к жизни детского сада и желания участвовать в конкурсах.