Людмила Ставцева
Краткосрочный проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Золотая осень»
Тип проекта : познавательно-творческий
Длительность: краткосрочный — срок реализации проекта : 16. 10. 2018 — 27. 10. 2018
Участники проекта :
• дети разновозрастной группы, воспитатели:
• музыкальный руководитель
Актуальность:
Публикация «Краткосрочный проект „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Дети чувствуют красоту природы, тянутся к ней; осенью в природе происходят сезонные изменения – листва надеревьях меняет свой цвет и опадает, меняется погода, люди одевают тёплую одежду. У детей возникает много вопросов, поэтому встаёт необходимость расширять представления детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. Необходимо знакомить с литературными произведениями, музыкой и живописью на эту тему, расширяя словарный запас детей, их представления о произведениях искусства.
Цель:
Помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через творчество – танец, рисунок, лепку, аппликацию.
Задачи:
• Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.
• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.
• Обогатить словарный запас детей по данной теме.
• Познакомить детей с музыкальными произведениями П. И. Чайковского, Вивальди.
• Обогащать музыкальное восприятие детей через взаимосвязь с явлениями окружающего мира.
• Развивать музыкальную память, творческое воображение.
• Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
• Оформить выставку творческих работ «Осенняя фантазия»
• Провести итоговый совместный досуг «Волшебство осеннего леса!»
• Труд в природе: помощь в уборке территории сада.
Этапы реализации проекта.
1 этап подготовительный
Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр.
Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, атрибутов для игр и занятий. Подбор музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.
• Составление плана работы над проектом.
• Консультации для родителей о реализации проекта — сформировать у родителей интерес к наблюдениям за сезонными изменениями во время семейных прогулок, обратить внимание на подбор одежды в холодное
• время года, знакомить ребенка с явлениями природы. Сбор природного материала, изготовление поделок.
• 2 этап практический
Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих
листьев в кучи,уборка игрушек на свои места, сбор шишек для поделок.
• Беседа «Осень — семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвет, льёт, метёт.
• Дидактические игры:
«Подбери слова»
«С какого дерева листок?»
«Кто назовет больше примет осени?»
«Две корзинки»
• Словесные игры
«Назови ласково»
«Скажи со словом «осенний»
Интегрированное занятие
«Путешествие в лес»
• Беседа «Что изменилось в природе с наступлением осени?»
• Чтение произведений про осень :
И. Токмакова «Осень.»
А. Плещеев «Осень.»
И. Бунин «Лес точно терем расписной.»
• Загадки про осень, пословицы
• Рассматривание репродукций картин русских художников:
И. Левитан «Золотая осень.»
И. Шишкин «Золотая осень.»
В. Поленов «Золотая осень.»
А. Киселев «Осень. Ветренный день.»
• Словесная игра «Да или нет»
• Физминутка «Осень пришла»
Музыкальное занятие «Музыка осени»
• Беседа «Осеннее настроение в музыке»
• Слушание произведений П. И. Чайковского «Октябрь» и «Ноябрь»
• Пластический этюд с листьями
• Разучивание песни «Грустный дождик»
• Музыкальный танец с зонтиками, танец грибочков.
НОД по рисованию «Краски осени в лесу»
НОД по рисованию «Осенний ковер».
НОД коллективная работа по рисованию с элементами аппликации
«Осень в лесу».
НОД по рисованию» Любимые фрукты».
НОД по лепке» Поляна с грибами»
НОД по лепке «Тарелочк4а с овощами»
Беседа «Осень — одно из четырех времен года»
• Дидактические игры
«Времена года»
«Когда это бывает
• Репродукция И. Левитана «Золотая осень»
• Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"Ходит осень в нашем парке»
Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».
Работа с родителями
• Папка – передвижка «Времена Года – ОСЕНЬ»
• Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
• Сбор природного материала для поделок, природного уголка.
3 этап итоговый
• Выставка творческих работ и поделок «Осенняя фантазия»
• ИТОГОВЫЙ совместный досуг «Волшебство осеннего леса!»
Ожидаемые результаты:
1. Расширим знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к
природе.
2. Пополним словарный запас детей;
3. Сформируем интерес к исследованиям, опытам, наблюдениям
Игра «Осенние листья»
Вот пришла осень в сад
(Дети двигаются по кругу, простыми шагами)
Листья желтые кружат
(Вытянув листочки перед собой, помахивают ими вправо и влево, поднимая руки над головой)
Желтые, красные,
Самые прекрасные.
(Кружатся, руки с листочками держат над головой)
Ветер, стой, не свисти
Листья незачем грести!
(помахивают листьями вправо и влево)
Листья мы не дадим -
(прячут листья за спиной)
Сами поиграть хотим!
(Листочки держат перед собой)
Игра "Дождик скачет по тропинке "
Дождик скачет по тропинке,
Намочил мои ботинки.
-Та-ра-ра, та-ра-ра,
Будет капать до утра.
(Звучит весёлая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и дети прыгают "через лужи").
Под дождём промокнуть можно,
Всюду лужи, осторожно!
-Та-ра - ра, та-ра-ра,
-Видно, нам домой пора.
(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул"домик").
Мы на дождь в окно смотрели,
По стеклу звенят капели.
-Та-ра-ра, та-ра-ра,
Не утихнет до утра.
(Дети "смотрят в окно", качая головами).
Дыхательные упражнение «Ветер»
Цель: развивать речевое дыхание, звуковую культуру речи.
Воспитатель произносит слова и дыхательные упражнения, дети повторяют.
Дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф… Выдох спокойный, ненапряжённый
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… Активный выдох
И качает так листок – ф-ф-ф…
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а…
Рябиновый – и-и-и…
Берёзовый – о-о-о…
Дубовый – у-у-у…
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у»
Пальчиковая игра "Ходит осень в нашем парке"
Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)
Дарит осень всем подарки : (показываем две ладошки сложенные вместе)
Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди)
Пальчиковая игра "Осень"
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку
Используемая литература
1. В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева. Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика» : младшая группа. М. : ООО «Русское слово – учебник», 2014 г.
2. В. В. Москаленко, Н. И. Крылова «Опытно-экспериментальная деятельность: программа развития, проектная технология (из опыта работы). Волгоград: Учитель, 2009.
3. Н. А. Рыжова Программа «Наш дом – природа» : Блок занятий «Я и Природа». – М. :
4. «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.
5. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
6. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
О. С. Рудик «Развитие речи детей 2-4 лет» - М., 2009