МААМ-картинки

Проект: «Гимнастика пробуждения с элементами подражательных упражнений» (7 фото)

Лятукайте Лариса
Проект: «Гимнастика пробуждения с элементами подражательных упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: практико-ориентированный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники младшей группы «Цветик-Семицветик»; воспитатели группы; родители воспитанников.

Актуальность.

В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Поэтому чрезвычайно важны мероприятия, помогающие облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Цель.

Обеспечение постепенного перехода ото сна к бодрствованию, способствовать укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастику – для укрепления иммунитета ; массажные дорожки – для профилактики плоскостопия ; пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики; подражательные упражнения - развитие воображения.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, используя подражательные упражнения «Кошка», включая негромкую мелодичную музыку, тем самым дать детям возможность проснуться.

3. Формировать правильную осанку, создавать условия для профилактики плоскостопия.

Реализация проекта:

Работа с детьми

Дидактические игры: «Кто, чем питается?», «Чей домик?» «Чей малыш?» «Чей хвост», «Найди по силуэту», «Игра с прищепками», «Лото», «Разрезные картинки», «Четвёртый лишний», «Рамки-вкладыши».

Цель: совершенствование знаний о домашних животных, повадках, особенностях. Развитие словарного запаса, логического мышления, зрительного внимания.

Проект: «Гимнастика пробуждения с элементами подражательных упражнений»

Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы

Фото «Гимнастика пробуждения с элементами подражательных упражнений»
Проект: - фото

Гимнастика "Кошка"

Самомассаж

Просыпаемся, котятки,

И готовимся к зарядке.

Пора глазки открывать,

Нам пора уже вставать.

Самомассаж (лёжа на кроватях)

Добрый день, глазки,

Вы проснулись? (поглаживаем ладошками глазки)

Ушки ты свои найди и скорей их покажи.

Ушки, ушки, вы проснулись.

(разминаем ушки снизу вверх)

Ручки, ручки,вы проснулись?

(поглаживаем поочерёдно руки от кистей вверх)

Глазки-смотрят,

Ушки - слушают,

Ручки - хлопают (хлопаем в ладошки)

Основные упражнения

«Потянули передние лапки, как котятки»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять правую, затем левую руку, потянуться.

(3-4 раза)

«Потянули задние лапки, как котятки»

И п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

В у. : приподнять и потянуть правую ногу, плавно опустить, затем – левую.

(по 3 раза)

«Котятки расшалились»

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища.

В у. : произвольные движения ногами.

«Котятки ищут маму»

И. п. : сидя на кровати по-турецки.

В у. : приподнять голову,поворот влево - вправо.

(по 3 раза в каждую сторону)

«Кошечка выпускает когти»

И п. : сидя на кровати, ноги вытянуть вперёд.

В у. : поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук.

(по 5 раз)

«Кулачок – ладошка, кулачок – ладошка, вот и вышла кошка»

Прогулка по «Дорожке здоровья»

(ходьба по дорожке для профилактики плоскостопия и правильной осанки)

Фото №1 Тип проекта практико ориентированный Продолжительность проекта краткосрочный Участники проекта воспитанники младшей группы Цветик Семицветик воспитатели группы родители воспитанников

Дыхательные упражнения «Котятки»

Котятки умывают мордочки лапками- глубокий вдох, выдох –с -с –с (2 раза)

Котятки сердятся – глубокий вдох, выдох – фыр- фыр –фыр.

Фото №2 В наше время гимнастика прочно вошла в систему физического воспитания детей и занимает в ней важное место

Ходьба

Ходьба на пятках:

«Мы на пяточках идём, спинку ровненько несём»

Ходьба с высоким подниманием колен:

«А теперь поднимем ножки, переступим через кочки»

Пальчиковая гимнастика

«Пошёл котик на торжок».

Пошёл котик на торжок (показываем ушки,

Купил котик пирожок (лепим ладошками пирожки).

Пошёл котик на улочку (показываем ушки,

Купил котик булочку (накрываем кулачок ладошкой другой руки)

Самому ли съесть? (пожать плечами,

Или заиньке снесть? (показываем двумя руками ушки)

Я и сам укушу (имитируем еду,

Я и заиньке снесу (показываем ушки).

А теперь пора одеться, умыться и покушать

Подражательное упражнение

«Кошка рассердилась» (выгнула спину)

Работа с педагогами

Консультация «Гимнастика пробуждения после дневного сна»

Взаимодействие с инструктором по физической культуре

Фото №3 Гимнастика после дневного сна это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер

Продукт проекта Картотека «Гимнастика после дневного сна»

Фото №4 Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно

Вывод

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. Систематическое проведение гимнастики пробуждения, помогает детскому организму постепенно и мягко перейти ото сна к активному бодрствованию с одновременным оздоровительно-закаливающим эффектом. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с детьми 4–7 летАртикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики с детьми 4–7 лет Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Ежедневное выполнение.

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект: «Гимнастика пробуждения с элементами подражательных упражнений»
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 16:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект: «Гимнастика пробуждения с элементами подражательных упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Лятукайте Лариса (УИ 3517722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД