Лариса Петровна Круглова
Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Осень золотая» во второй младшей группе
Актуальность:
В соответствии с ФГОС педагогическим основанием изменения дошкольного образования на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Публикация «Краткосрочный проект „Осень золотая“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе не только по причине своего возраста, но еще и в связи с ОВЗ (нарушения слуха, поэтому мы решили:
• провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность,
• показать детям, какой прекрасный мир их окружает,
• объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Тип проекта
Познавательно - творческий.
Сроки реализации
Краткосрочный проект (18 сентября – 17 ноября 2017 года).
Участники проекта
Дети, педагоги (учитель-дефектолог, психолог, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей
Вторая младшая группа
Цель проекта
Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
Познание: дать детям элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, одежде людей);
расширять представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
Коммуникация: Создать благоприятную атмосферу в группе, развивать потребность в эмоциональном общении, вовлекать детей в беседу во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать простые вопросы, отвечать на них словом или выбранной табличкой, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка.
Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы через нетрадиционные техники; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); раскатывать пластилин круговыми движениями; развивать эстетическое восприятие.
Музыка: Формировать слухо-двигательные комплексы; развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятии сказки.
Ресурсное обеспечение
Краски гуашь, бумага формат А – 3, клей, салфетки, пластилин, шаблоны листочков, печатки из картофеля, цветные иллюстрации с изображением осени и листопада, муляжи овощей и фруктов, книжка-раскладушка «Репка», настольный театр «Репка», информационный материал, ноутбук, магнитофон.
Предполагаемый результат
Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; пополнится запас как активного, так и пассивного словаря.
Сформируется активность и заинтересованность в коррекционно-воспитательном процессе детей у родителей; родители получат новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят их на практике.
Повысится профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.
План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап (18-22 сентября)
Основной этап (25 сентября – 20 октября)
Заключительный (23 октября – 17 ноября)
Формы и методы реализации
ООД;
дидактические, коммуникативные, контактные, адаптационные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, наблюдения на прогулке, сказка «Репка»;
рассматривание цветных иллюстраций, картинок;
использование ИКТ: прослушивание песен об осени, просмотр мультфильмов «Репка», «Огород»
работа с родителями: памятка «Идеи для осеннего уик-энда», консультация «Как не заболеть осенью», привлечение к драматизации сказки «Репка» в группе.
Этапы работы над проектом :
• Подготовительный этап:
Составление плана проекта совместно с педагогом - дефектологом, психологом, музыкальным руководителем.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор материала и оборудования для ООД, бесед, игр с детьми, ширма передвижка «Осень золотая».
Участие детей в выставке рисунков в ДОУ «Осень золотая».
Сотрудничество с родителями:
Обсуждение темы проекта, творческого домашнего задания для обогащения развивающей среды группы.
Участие в выставке работ на тему «Дары осени», подбор рецептов овощных блюд для детей.
Домашнее задание – провести целевую прогулку с ребенком на природе для расширения представлений об окружающем и оформления фотовыставки «Осенняя страничка»
Музыкальный руководитель совместно с воспитателями:
Обсуждение развлечения: «Осенью на бабушкином дворе».
• Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Беседы и ООД: «Осень в гости к нам пришла».
Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.
Рисование: «Падают листья», «Осенний дождик».
Аппликация: «Осеннее дерево», «Яблоки на тарелке».
Лепка: «Угостим ежика яблоками», «Грибочки».
Дидактические игры: «Что в корзине?», «Огород», «Собери урожай».
Динамические паузы и пальчиковые игры: «Зайчики», «Карусели», «Вышел дождик на прогулку», «Мы капусту рубим».
Подвижные игры: «Собери листочки», «Идем гулять», «Солнышко и дождик», «Птички летают».
Адаптационные игры: «Раздувайся пузырь», «Осенняя полянка».
Социально-коммуникативная деятельность
1. Сюжетно-ролевая игра: «Оденем кукол на прогулку».
Цель: Поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Адаптационные игры: «Раздувайся пузырь», «Осенняя полянка». Динамические паузы и пальчиковые игры: «Зайчики», «Карусели», «Вышел дождик на прогулку», «Мы капусту рубим».
Цель: Формировать желание играть сообща. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Трудовые поручения: «Собери букет из листьев (веточки)».
Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки. Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
4. Наблюдения
Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым. Учить наблюдать, видеть и понимать происходящие изменения в природе, соотносить с картинкой или с (т, проговаривать сопряженно и отраженно.
5. Режимные моменты
Цель: Учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо индивидуальным полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку (ЗОЖ).
6. Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности:
- Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.
- Театрализованный просмотр сказки «Репка» в театре «Арлекин». Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать словарь. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Познавательно-конструктивная деятельность
1. Дидактические игры: «Собери листочки», «Что нам осень подарила? (Что в корзине)», «Чудесный мешочек», «Собери урожай». «Собери листочки».
Цель: Развивать умение собирать листочки только по одному признаку (по цвету). Развивать внимание, память, слуховую дифференциацию и тактильные ощущения. Расширять представления о выращивании овощных культур.
2. Рассматривание дерева.
Цель: Учить рассматривать деревья и наблюдать, видеть и понимать происходящие изменения в природе.
3. Рассматривание картины «Осень».
Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени.
4. Конструирование: «Дорога в осенний лес», «Машина».
Цель: Упражнять детей в элементарных способах конструирования.
Изобразительная деятельность
1. Рисование на темы: «Падают листья», «Осенний дождик».
Цель: Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить рисовать дождь цветными карандашами. Вызывать эмоциональный отклик.
2. Лепка на темы: «Угостим ежика яблоками», «Грибочки».
Цель: Развивать умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.
3. Аппликация на темы: «Осеннее дерево», «Яблоки на тарелке».
Цель: Учить составлять аппликацию из осенних листьев, аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.
Двигательная деятельность
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные игры и физические упражнения.
Подвижные игры: «Собери листочки», «Идем гулять», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Осенняя полянка», «Раздувайся пузырь».
Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Учить действовать по сигналу. Развивать желание играть вместе с воспитателем.
Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Ветер дует».
Цель: Сохранять и укреплять дыхательную систему.
Музыкально – художественная деятельность (20.10.2017)
Развлечение: «Осенью на бабушкином дворе». Цель: Формировать слухо-двигательные комплексы. Развивать положительные эмоции в процессе игр, плясок, восприятия сказки.
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке поделок из овощей и природного материала «Дары осени»;
- подбор рецептов овощных блюд для детей;
- индивидуальные беседы о необходимом участии в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ;
- чтение дома детям сказки «Репка» и рассматривание иллюстраций, посвященных осени;
- привлечение к драматизации сказки «Репка» в группе;
- организация посещения театра кукол «Арлекин» с детьми для просмотра сказки «Репка»;
- фотографирование детей в процессе проектной деятельности для создания альбома группы;
- памятка «Идеи для осеннего уик-энда», консультации «Способы взаимодействия с ребенком 3-х лет», «Как не заболеть осенью».
• Заключительный этап:
- оформление выставки детских работ кружка «Необычные художники» «Осень»;
- выставка коллективной работы «Осеннее дерево»;
- оформление первых страниц альбома группы;
- пополнение папки с рецептами «Овощные блюда для детей»;
- подготовка к презентации проекта для воспитателей ДОУ.
Итог проекта
Дети
- появилось умение соотносить натуральные объекты с их изображениями, обозначать приметы осени самостоятельно выбранными табличками;
- возникло желание отображать увиденное в продуктивной деятельности;
- охотнее вступают во взаимоотношения друг с другом, разрешают находиться в своем игровом пространстве.
Родители
- повысили компетентность в области детско-родительских отношений (получили новые знания о некоторых способах взаимодействиях с ребенком, методиках проведения целевых прогулок).
Педагоги
- повысилась профессиональная компетентность педагогов в организации проектной деятельности.
Продукт проекта
1. Выставка детских рисунков в ДОУ «Осень золотая».
2. Выставка детских работ кружка «Необычные художники» «Осень».
2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Дары осени».
3. Посещение театра кукол «Арлекин» совместно с родителями - просмотр сказки «Репка».
4. Развлечение «Осенью на бабушкином дворе».
5. Выставка коллективной работы «Осеннее дерево».
6. Пополнение папки с рецептами родителей «Овощные блюда для детей».
7. Фотоматериалы мероприятий.
Литература
1. Программы для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста» под ред. Л. П. Носковой, М., «Просвещение», 1991г., «Обучение и воспитание слабослышащих дошкольников» под ред. Л. П. Носковой, М., «Просвещение», 1991г.
2. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад № 304 компенсирующего вида», Омск, 2016.
3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.
4. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.
5. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
6. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.