Яковлева Анна
Конспект занятия «Узор для варежки» из гофрированной бумаги в технике «торцевание» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-показать пластические возможности гофрированной бумаги в создании декоративно-прикладных работ; применение гофрированной аппликации для развития познавательных процессов детей дошкольного возраста.
-познакомить с историей происхождения варежек, закреплять знания о зимней одежде
-формировать представление о предмете - варежке.
Темочки:
- Аппликации в технике торцевания
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Варежка. Аппликации
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Задачи :
1. Формировать знания и умения, позволяющие приобрести практические навыки;
2. Развивать мелкую моторику;
3. Познакомить с новой техникой;
4. Воспитывать эстетический вкус.
5. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук;
6. формирование интереса к познанию истории и культуры русского народа у детей младшего дошкольного возраста
7 формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением, расширять лексичекий запас.
8 формировать представление о предмете - варежке, об её способах оформлений и применений. Развивать внимание, память, воображение, мышление.
9 развивать умения продуктивной деятельности детей
10 вызвать положительный эмоциональный настрой у детей.
11 продолжать учить детей бережно относится одежде.
Материалы и обрудование: иллюстрации с варежками, одеждой, варежка-заготовка из белого картона для аппликации, декоративные элементы для украшения (гафрированая бумага, вата), клей ПВА.
Ход занятия:
Воспитатель:
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
- А вы, ребята, не замерзли, когда шли в детский сад?
- Почему вам было тепло?
- Как вы были одеты? (шапки, куртки, кофты). Значит, благодаря теплым вещам в холодную погоду мы не мерзнем на улице.
- А что мы надеваем на руки? (варежки, перчатки, рукавицы).
- А как вы думаете, из чего вяжут варежки? (из пряжи)
Показать иллюстрации.
2. Откуда же появилось это слово – «варежка»?
Слово «варежка» произошло от слова «варити», что значит «охранять», «защищать». Названий у варежек было очень много : вязанки, рукавки – их обычно вязали. Варежки обычно различались на мужские и женские. Мужские были простые, без украшений и вязались без резинки, чтобы в них было комфортно работать и запросто скинуть с руки для того, чтобы пот утереть. Женские варежки были наряднее и миниатюрнее, разноцветные и с узорами.
Физ. минутка
Игра-песенка «Варежка»
Маша варежку надела :
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!».
Маша варежку сняла :
«Поглядите-ка, нашла.
Ищешь, ищешь и найдешь!
Здравствуй, пальчик! Как живешь?»
Сейчас варежки так же носят, как и в давние времена. Варежки — вещь очень практичная и удобная.
Варежка была не только предметом одежды, защищающим от холода, но и произведением искусства. Каждую варежку украшали орнаментом. Самый распространенный узор – это зигзаг, ромб, линия, звезда.
3. У каждого из вас на столе лежит варежка, но она не украшена.
Давайте украсим ваши варежки различными узорами, которые я для вас приготовила (украшение варежек способом аппликации)
Выставка работ.
- Какие красивые варежки у вас получились. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы варежки были не только теплыми, но и красивыми.
4. Рефлексия
-Что нового вы сегодня узнали о варежках?
-Чем вам больше всего понравилось заниматься?