Екатерина Юрьевна Андреева
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во 2-ой младшей группе «Золотая осень»
(С 17 сентября 2018 г. по 9 ноября 2018г.)
Детские стихи про осень
Е. Трутнева
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Участники проекта : воспитателями, музыкальный работник, дети и их родители.
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Цель проекта : Дать детям разнообразную информацию об времени года - ОСЕНЬ. Научить детей любить природу и бережно к ней относится.
Задачи проекта :
•дать элементарные представление об осени, как времени года;
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя, пополнять активный словарь ребенка;
•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, учить и рассказывать стихи;
•Развивать творчество.
Выбор проблемы:
У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о временах года, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества.
Проект «Золотая осень» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, занятий в игровой форме; изобразительная деятельность, ручной труд.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Воспитатели и музыкальный работник:
• Создать развивающую среду.
• Организовывать работу с родителями.
• Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
• Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень,
• Выучить песни, танцы и стихи к празднику
• Приготовить Фото с праздника для оформления стенда.
Родители:
• Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.
• Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
II этап – основной (практический)
Беседы: Для познавательного развития с детьми проводилась ежедневные беседы на темы: «Время года – осень», «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Наши деревья» ,«Что мы видели по дороге в детский сад», «Дары осени» и другие.
Наблюдения: за листопадом, за состоянием погоды, за деревьями и кустарниками осенью, за трудом дворника осенью, за сезонными изменениями, за осенней одеждой детей и взрослых.
Экскурсии: по территории детского сада с целью выявления признаков осени.
Труд: сбор осенних листочков для поделок, сбор мусора на участке, сгребание сухих листьев в кучи, уборка игрушек на свои места, сбор веточек для поделок.
Чтение: М. Пришвин «Листопад», Ю. Тувим «Овощи», В. Мирович «Листопад», Е. Головин «Осень», Е. Авдиенко «Ходит осень по дорожке», Я. Тайц «По грибы по ягоды», И. Токмакова «Осенние листья»,В. Сутеев «Мешок яблок», русская народная сказка «Колобок», «Репка».
Разучивание: песни «Листочки», стихов к празднику, маленьких стихов об осени.
Аппликация: «Колобок в осеннем лесу», «Листопад»
Рисование: «Лист клена», рисование с отпечатками листьев «Дубовые листья», «Мухомор».
Лепка: «Колобок», «Корзинка с яблоками», «Дерево березы»,коллективная работа «Заяц в осеннем лесу».
Дыхательная гимнастика: «Осенние листочки», «Ветер».
Дидактические игры: «Какое время года, «Четвертый лишний», «Что бывает у осени», «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Найди одинаковые листья», «Разрезные картинки», лото «Овощи и фрукты»
Пальчиковые игры: «Осенние листочки»,"По грибы".
Хороводные игры: «Пузырь», «Осенний хоровод»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Листопад», «Поймай листок», «Пробеги тихо», «У кого мяч?», «Пробеги – не задень», «Дождик скачет по тропинке», «У медведя во бору».
Речевые игры: «Огуречик, огуречик», «Назови одним словом», «Назови ласково».
Сюжетно-ролевые игры: «В гости к Кате», «Магазин фруктов и овощей», «Семья», «Оденем куклу на прогулку».
Исследовательская деятельность: «Ветер и листочки».
Развлечение: «Праздник Осени».
Выставка в группе с родителями : «Золотая осень».
Родители были нашими помощниками и участниками. Они с удовольствием приняли участие в сборе природного материала и изготовлении поделок. Для родителей были оформлены консультации «Советы по формированию экологического воспитания у детей», «Как сберечь природу», регулярно выставлялась наглядная информация о работе по теме «Осень», выставки художественных работ и поделок,выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
III этап – заключительный
Итогом нашей работы по проекту стала выставка совместных работ родителей и детей, воспитателя и детей по теме «Золотая осень» из природного материала.
И комбинированного показательного занятия «Путешествие в деревню» (занятие по развитию речи и математике, на тему «Овощи и фрукты»).
Во время реализации проекта дети стали проявлять интерес к сезонным изменениям в природе, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечать на вопросы, эмоционально отзывчивы. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Большинство родителей приняли активное участие в реализации этого проекта.
Презентации:
«Золотая осень»
"Праздник Осени во 2-ой младшей группе"
«Путешествие в деревню»