Широкая Людмила
«Праздничная ёлка». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творчества детей
Задачи:
- расширить представление детей о новогоднем празднике, ёлке, как символе празднования Нового года;
- развивать мелкую моторику, воображение, чувство формы, интерес к аппликации;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус.
Материал: цветная бумага, картон, ножницы, клей, фломастеры.
Предварительная работа:
чтение рассказов, стихов о ёлке;
просмотр мультфильмов;
рассматривание картин по теме.
Ход занятия.
Беседа.
Какое сейчас время года?
Какие зимние месяцы вы знаете?
А какой праздник вы все ожидаете?
В предверии Нового года нас ожидают приятные хлопоты: изготовление новогодних подделок, подготовка карнавального костюма. И конечно, в каждом доме, в каждом детском саду устанавливается новогодняя ёлка. А традиция праздновать Новый год с елкой, появилась при царе Петре I. Петр I издал указ, в котором велел всем жителям Москвы отмечать Новый год 1 января, украшать дома хвойными ветками, пускать фейерверки, поздравлять друг друга.
Воспитатель: дети, вспомните, чем мы украшаем нашу ёлочку? (ответы детей)
А вот в старину таких игрушек не было, люди украшали ёлочки или хвойные веточки различными лакомствами. На ветках горели восковые свечи, ведь раньше не было электричества и красивых, разноцветных гирлянд.
Физкультминутка.
Ждут красавицу колючую. (рисуют руками ёлочку)
В каждом доме в декабре. (делают ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики. (показывают «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (руки над головой)
Сразу станет в доме празднично. (берутся за руки и становятся в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками (идут по кругу)
Наступает Новый год.
Практическая часть.
-Дети, у вас на зеленом листе нарисована ёлочка, вы вырезаете ее по контуру и у вас получилось две ёлочки.
- Смазываем клеем половину первой ёлочки до линии сгиба, приклеиваем на картон.
- Затем смазываем клеем половину второй ёлочки до линии сгиба и приклеиваем, соединяя две половинки.
- Итак, у нас получилась пышная и красивая ёлка.
- Украшаем ее разноцветными шарами (шары вырезаем из квадратиков, флажками, а также приклеиваем под ёлочку «подарки».
Самостоятельная работа
Итог занятия.
Воспитатель формирует выставку детских работ. Дети оценивают работы своих товарищей.