Лятукайте Лариса
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи у дошкольников в процессе составления рассказа по серии сюжетных картинок
Задачи: -Закреплять умение составлять рассказ на основе серии сюжетных картин,
расширять словарь, совершенствовать навыки использования карточек-схем при составлении рассказа;
- Развивать внимание, зрительную и образную память, логическое мышление;
-Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Материал и оборудование: серия сюжетных картинок, магнитная доска, карточки-схемы, дидактическая игра-лото «Времена года»,
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.
Ход занятия
Вводная часть:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
В: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу и подарим наши улыбки гостям. (Дети улыбаются, и садятся на стульчики).
В: Дети, помогите мне отгадать загадку по мнемосхеме (На доске мнемосхема с загадкой).
Загадка
Скажите, кто- же этот друг
Спит без подушки,
Ест без рук,
Зимой без валенок гуляет,
А если рад –хвостом виляет? («Собака»).
Раздается стук в дверь. Появляется собака-игрушка по кличке Дружок и обращается к детям с просьбой, помочь рассказать, что случилось с его другом.
Основная часть:
Воспитатель предлагает ребенку подойти к доске и разложить слева направо серию картинок без учёта последовательности. (Ребенок выполняет задание).
В: Ребята, что мы сейчас сделали?
Д: Разложили картинки слева направо.
Воспитатель закрепляет на доске схему «Паровозик из картинок»
В: Ребята, посмотрите на эту схему. Что она означает?
Д: Надо разложить паровозик из картинок.
В: Правильно!
Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Место событий»
В: Ребята, ответьте. Что подсказывает нам эта схема?
Д: Она обозначает место событий.
В: Тогда расскажите мне, в каком месте происходят эти события?
(Воспитатель задает наводящие вопросы).
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Определи время событий»
В: Посмотрите внимательно на схему, что же она означает?
Д: Она означает время суток и время года.
В: Тогда я вам предлагаю определить время года, когда может происходить действие, изображённое на картинках? И почему вы так думаете?
(Воспитатель задает наводящие вопросы).
Ответы детей.
В: Ребята, как вы думаете, события, которые изображены на картинках, когда происходят- днём, вечером, ночью?
Ответы детей.
В:А в какое время года происходят события? Но прежде, чем Вы ответите на мой вопрос, давайте вспомним признаки времен года.
Дидактическая игра-лото «Времена года».
Дети делятся на команды, каждая команда подбирает к картинке, изображающей то или иное время года, карточки с его признаками.
В:Так какое время года изображено на картинках? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Найти общих героев на всех картинках»
В: Ответьте пожалуйста, о чем говорит эта схема?
Д: Эта схема говорит нам о том, что мы должны найти общих героев на всех картинках.
В: Ребята, посмотрите на каждый «вагончик «паровозика» и найдите главного героя.
Ответы детей.
В: Почему вы так решили?
Д: Главный герой тот, кто нарисован на всех картинках.
В: Давайте придумаем нашему герою имя, расскажем во что он одет и какого он возраста.
Ответы детей.
В: Вы все правильно ответили, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физкультурная минутка «Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают.
Глазками моргают,
После отдыхают (присесть на корточки).
В: Что еще нарисовано на всех картинках?
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает»
В: Выберите любую картинку и ответьте на вопросы:
-Кто изображен на картинке?
-Что он (они) делают?
Ответы детей.
Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Что за чем?» Приглашает ребенка к доске.
В: Возьми любую картинку и положи её ближе к себе, назови действие объекта. (Ребёнок выполняет задание). А теперь подумай, что было раньше-что будет потом. Разложи картинки правильно, чтобы мы смогли по ним составить рассказ.
(Ребёнок выполняет задание).
Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Составь рассказ»
В: Ребята, схема подсказывает нам, что пора составить рассказ.
Дети составляют рассказы.
Заключительная часть:
В: Дети, вы составили замечательные и интересные рассказы, Дружку они очень понравились. А сейчас, расскажите Дружку, Что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии. (Дети передают друг другу игрушку и делятся своими впечатлениями).