Лучший педагог года Итоги 2024

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (3 фото)

Лятукайте Лариса
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие речи у дошкольников в процессе составления рассказа по серии сюжетных картинок

Задачи: -Закреплять умение составлять рассказ на основе серии сюжетных картин,

расширять словарь, совершенствовать навыки использования карточек-схем при составлении рассказа;

- Развивать внимание, зрительную и образную память, логическое мышление;

-Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания.

Темочки:

Материал и оборудование: серия сюжетных картинок, магнитная доска, карточки-схемы, дидактическая игра-лото «Времена года»,

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, загадывание загадок.

Ход занятия

Вводная часть:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

В: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте улыбнемся друг другу и подарим наши улыбки гостям. (Дети улыбаются, и садятся на стульчики).

В: Дети, помогите мне отгадать загадку по мнемосхеме (На доске мнемосхема с загадкой).

Загадка

Скажите, кто- же этот друг

Спит без подушки,

Ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад –хвостом виляет? («Собака»).

Раздается стук в дверь. Появляется собака-игрушка по кличке Дружок и обращается к детям с просьбой, помочь рассказать, что случилось с его другом.

Основная часть:

Воспитатель предлагает ребенку подойти к доске и разложить слева направо серию картинок без учёта последовательности. (Ребенок выполняет задание).

«Составление рассказа по серии сюжетных картинок». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

В: Ребята, что мы сейчас сделали?

Д: Разложили картинки слева направо.

Воспитатель закрепляет на доске схему «Паровозик из картинок»

В: Ребята, посмотрите на эту схему. Что она означает?

Д: Надо разложить паровозик из картинок.

В: Правильно!

Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Место событий»

Фото «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»

В: Ребята, ответьте. Что подсказывает нам эта схема?

Д: Она обозначает место событий.

В: Тогда расскажите мне, в каком месте происходят эти события?

(Воспитатель задает наводящие вопросы).

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Определи время событий»

В: Посмотрите внимательно на схему, что же она означает?

Д: Она означает время суток и время года.

В: Тогда я вам предлагаю определить время года, когда может происходить действие, изображённое на картинках? И почему вы так думаете?

(Воспитатель задает наводящие вопросы).

Ответы детей.

В: Ребята, как вы думаете, события, которые изображены на картинках, когда происходят- днём, вечером, ночью?

Ответы детей.

В:А в какое время года происходят события? Но прежде, чем Вы ответите на мой вопрос, давайте вспомним признаки времен года.

Дидактическая игра-лото «Времена года».

Дети делятся на команды, каждая команда подбирает к картинке, изображающей то или иное время года, карточки с его признаками.

В:Так какое время года изображено на картинках? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Найти общих героев на всех картинках»

В: Ответьте пожалуйста, о чем говорит эта схема?

Д: Эта схема говорит нам о том, что мы должны найти общих героев на всех картинках.

В: Ребята, посмотрите на каждый «вагончик «паровозика» и найдите главного героя.

Ответы детей.

В: Почему вы так решили?

Д: Главный герой тот, кто нарисован на всех картинках.

В: Давайте придумаем нашему герою имя, расскажем во что он одет и какого он возраста.

Ответы детей.

В: Вы все правильно ответили, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики.

Ручками хлопают,

Ножками топают.

Глазками моргают,

После отдыхают (присесть на корточки).

В: Что еще нарисовано на всех картинках?

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Назови действия героя и догадайся, зачем он это делает»

В: Выберите любую картинку и ответьте на вопросы:

-Кто изображен на картинке?

-Что он (они) делают?

Ответы детей.

Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Что за чем?» Приглашает ребенка к доске.

В: Возьми любую картинку и положи её ближе к себе, назови действие объекта. (Ребёнок выполняет задание). А теперь подумай, что было раньше-что будет потом. Разложи картинки правильно, чтобы мы смогли по ним составить рассказ.

(Ребёнок выполняет задание).

Воспитатель вывешивает на доску схему с обозначением «Составь рассказ»

В: Ребята, схема подсказывает нам, что пора составить рассказ.

. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста - фото

Дети составляют рассказы.

Заключительная часть:

В: Дети, вы составили замечательные и интересные рассказы, Дружку они очень понравились. А сейчас, расскажите Дружку, Что вам понравилось и запомнилось на нашем занятии. (Дети передают друг другу игрушку и делятся своими впечатлениями).

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинокКонспект ООД по развитию речи «День рождения цыплёнка». Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель:учить детей составлять описательные рассказы по сюжетным картинкам. Задачи: • закреплять знания детей о домашних птицах, о пользе.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Составление рассказа по серии сюжетных картинок». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2024 в 15:09
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Составление рассказа по серии сюжетных картинок». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лятукайте Лариса (УИ 3517722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД