Гульназира Имамова
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Секреты нашей природы»
▼ Скачать
Актуальность темы:
В настоящее время возникает необходимость позаботиться об укреплении связи ребёнка с природой и культурой, трудом и искусством. Сейчас дети всё больше и дальше отдаляются от природы, забывая её красоту и ценность. Работа с природным материалом помогает развивать воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие, прививает любовь к прекрасному.
Цель проекта :
• сформировать у детей эстетический вкус, развить фантазию, воображение, изобретательность, желание экспериментировать.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „Секреты нашей природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
• обучать детей создавать конкретные поделки из природного материала.
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта :
• учить анализировать природный материал;
• научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть палитру его красок, форм, фактуры, и на этой основе создавать разнообразные художественные образы;
• учить детей выполнять работы по замыслу из любого природного материала, по мотивам художественного произведения;
• развивать память, совершенствовать логическое мышление детей;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности, договариваться, помогать друг другу;
• воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
• стимулировать речевую активность детей через свободное общение с взрослыми и детьми.
Тип проекта : групповой, познавательно – творческий
Продолжительность: краткосрочный
Сроки реализации: с 09.01.2020г. по 24.01.2020г.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, родители.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
«Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация».
Ожидаемый результат:
• Дети с удовольствием работают в творческой мастерской с различным природным материалом.
• Дети овладели различными природными материалами, способами работы с ними.
• Дети согласовывают свои усилия и действия, передают образ предмета, явления окружающего мира.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап.
Сбор и систематизация информации по теме:
«Секреты природного материала».
• Подбор дидактического и иллюстративного материала по данной теме.
• Привлечение родителей к совместной работе с ДОУ по конструированию из природного материала.
• Оформление технологических карт по ручному труду с природным материалом.
• Подготовка перспективных планов по работе с природным материалом.
Основной этап.
1. Беседа:
Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.
Каждый из нас имел счастье однажды нечаянно увиденного чуда в природе. Это может быть весной, когда солнце уверенно шлет свое тепло остывшей земле и она, нежась и оттаивая от зимнего холода, покрывается легким паром. А небо светлое-светлое от солнца, глазам больно смотреть.
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь.
Проходишь мимо дуба, а земля возле него усыпана бочоночками-желудями. Остановись, не спеши. Всмотрись внимательно. Ведь это не желуди, а маленькие гномики — одни из них тоненькие, другие поплотнее. А вот кроха-гном. Приделай ему ноги, разукрась лицо, и он улыбнется тебе, станет твоим спутником на прогулке.
В лесу высоко-высоко видна вершина ели. А вблизи надо сильно запрокинуть голову, чтобы увидеть ее.
А что под елкой? Ее шишки. Шишки? Да это же сова, нет, вот эти две шишки только соедини, и будет лиса. А вот пушистый кончик веточки сосны, еще совсем свежий, пахнущий смолой, — видно, ветер только что нечаянно его сорвал. А если соединить с соседней шишкой — узнаешь? Да это же ежик!
Сколько разнообразных тайн откроет природа. Но они могут и не открываться, и даже их можно не обнаружить.
Не забывайте о бережном отношении к природе.
Есть такие люди, которые создают удивительные скульптуры, миниатюры из природного материала. Мы тоже попробуем изготовить поделки из разного природного материала.
Что можно сделать из природных материалов?
Из различных природных материалов можно создавать игрушки, изображения зверей и человечков. Разнообразные по форме, цвету и фактуре, они прекрасно сочетаются между собой и дополняют друг друга. Из всех сделанных игрушек можно собрать целую композицию или выставку персонажей.
Мебель, транспорт, домики и другие предметы для игрушек также можно создать из природных материалов, распиленных веток, коры деревьев. В качестве основных способов соединения используют клей ПВА, или другой клей, а также проволоку, нити, веревки, заточенные спички или зубочистки. В работе с природными материалами могут понадобиться такие инструменты: ножницы, кисть, игла с ниткой, шило, пила, напильник, нож и другие.
Когда и что нужно заготавливать?
Все природные материалы можно разделить на те, которые необходимо заготавливать летом, и те, которые доступны с созреванием плодов осенью. Летом и весной доступны такие природные материалы, как цветы, листья, трава, рогоз, кукуруза, береста, и другие. Осенью собирают орехи, каштаны, желуди, семена многих растений, солому, декоративные тыквы, и другие материалы. Некоторые материалы, как мох, шишки, хвоя и ракушки, доступны в любое время года.
Цветы и листья растений выравнивают между листами бумаги и сушат, из них можно составить аппликацию или букет из сухоцветов. Из плотных листьев получаются крылья для бабочек и стрекоз или плавники для рыбок. Осенние листья окрашены в теплые цвета и считаются особенно красивыми. Зеленые летние листья по мере высыхания, теряют насыщенный зеленый цвет. Разнообразие форм и цвета листьев делает их интересным материалом для творчества. Собранные листья проглаживают утюгом через бумагу, досушивают под прессом. Хранят их также между картонными или бумажными листами.
2. Показ и рассматривание природного материала.
-Шишки (ель, пихта, кедр, лиственница);
-Скорлупу орехов (грецкие, фундук, арахис);
-Листья, перья птиц;
-Солома;
-Яичная скорлупа;
-Маковые головки, желудки, ракушки;
-Семена (арбуз, дыня, тыква, яблоки, огурцы);
-Крупы, бобовые;
-Камушки, глина и т. д.
3. Игры с природным материалом :
• «Чудесный мешочек»,
• «Угадай, что в руке»,
• «Найди, что назову»,
• «Найди, о чем расскажу»,
• «Опиши, мы отгадаем».
4. Показ нескольких приемов конструирования игрушек.
Из шишек:
• сплошное соединение. Сделать надрезы на шишке с двух сторон, смазать надрезы клеем, соединить и завязать ветошью до полного высыхания работы. При сложной работе лучше между шишками сделать прокладку из бумаги или ваты, смоченной в клею.
• соединение клапанами. При изготовлении ряда поделок, где туловище – корпус выполняется из шишек, а всё остальное из бумаги.
• вклеивание между чешуйками. На кончик веточки наклеить ветошь, смочить её клеем и вставить отогнутую чешуйку.
• вклеивание в разрезы. Туловище - шишка. Все остальные детали из плотной бумаги, картона, бересты. На основе делается разрез, клеем смазывается клапан и вклеивается в разрез.
Из скорлупы грецких орехов:
• приклеивание игрушек на шаблон из бумаги или картона.
• соединение скорлупок между собой через прокладку.
• приклеивание деталей при помощи клапанов.
Для заклеивания деталей использовать пластилин или клей ПВА
5. Изготовление поделок: «Ежик» (из сучки дерева, деревянные палочки, «Карандашница» (из яичной скорлупы, «Вертолет» (из желудя, «Мышка» (из скорлупы грецкого ореха и т. д.
А чтоб закрепить знания, решили сделать коллективную работу, которую назвали «Зимний лес».
Заключительный этап.
• Имеют представление о материале, из которого сделана поделка.
• Владеют приемами работы с различными материалами.
• Самостоятельно определяют последовательность выполнения работы.
• Умеют самостоятельно провести анализ поделки.
• Используют свои конструктивные решения в процессе работы.
• Учитывают яркость, оригинальность при выполнении поделки.
• Умеют выбирать материал, соответствующий данной конструкции и соединять детали пластилином.
• Показывают уровень воображения и фантазии.
Литература:
1. Л. В. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду. -М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. И. В. Новикова Конструирование из природных материалов в д\с. академия развития,2009.
3. Парамонова Л. Конструирование из природного материала. // ДОШ. восп. ; 2005 - №7.
4. Теличенко Н. В. Конструирование из природного материала. // воспитатель дошкольного образовательного учреждения., -2009-№2.