Баянова Юлия Владимировна
Примерное содержание РППС подготовительной к школе группы «Центр природы»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждой группы детского сада есть свой центр природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь программой "От рождения до школы" / под ред. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г. и Сан ПиН.
Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.
Публикация «Примерное содержание Рппс подготовительной к школе группы „Центр природы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2018
Задачи:
- Научить детей экологически целесообразному образу жизни;
- Продолжать работу по углублению и обобщению знаний о животном и растительном мире;
- Учить ответственно относится к природе, понимать её законы;
- Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
Главная особенность и преимущество центра природы – непосредственная близость к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных экологических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками.
Значение экологического центра в детском саду - одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. Детские наблюдения на занятиях кратковременны. В уголке природы дошкольники могут в течение всего дня подходить растениям, рассматривать их. У детей расширяются конкретные знания о природе, формируются трудовые навыки и такие ценные качества, как трудолюбие, бережное отношение к живому.
Содержание предметно-пространственной среды в уголке природы в подготовительной к школе группе :
-Иллюстрации природно-климатических зон;
-коллекции (камней, ракушек, семян, гербарий и др.,
-игротека экологических развивающих игр;
- библиотека познавательной природоведческой литературы;
-иллюстрации с изображением признаков сезона, отражающие состояние живой и неживой природы, особенности явлений погоды, типичные виды сезонного труда и отдыха;
-комнатные растения;инвентарь по уходу за комнатными растениями (лейки, тряпочки и др.);
- муляжи овощей, фруктов;
-календарь погоды, природы; дневники наблюдений;
- «Зеленый огород»;
-модели для обобщения объектов природы по определенным признакам;
-иллюстрации, изображающие условия, необходимые для роста и развития растений и животных;
-иллюстрации с изображением растений различных мест произрастания;
-иллюстрации с изображением частей растений;
- иллюстрации с изображением различных сред обитания: наземной, воздушной, водной; -кормушки и корм для птиц;
-дидактические игры на освоение основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности;
-иллюстрации и фигурки представителей животных и растений родного края, жителей степей, пустынь, тундры, морей, океанов, тропиков.