Новикова Вера
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина
Смоленской области
Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "В здоровом теле - здоровый дух!"
Авторы проекта: воспитатели подготовительной к школе группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.
Духовщина, 2017г.
Актуальность проекта: [/b]
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, разработок и исследований, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать нашему здоровью. Особую тревогу вызывают состояние здоровья и физическое развитие подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект «Будь здоров!» для работы с детьми подготовительной к школе группы.
Степень разработанности проблемы.
Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются учёные из различных областей: педагогики, психологии, экологии, медицины. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: М. В. Антроповой, А. И. Антонова, А. М. Амосова и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими технологии и методы. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе.
Этим и объясняется выбор темы проекта: «В здоровом теле -здоровый дух!»
Гипотеза проекта.
Гипотезой проекта явились предположения о том, что у детей старшего дошкольного возраста возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни.
Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Отобрать методический материал, методы и приёмы по здоровому образу жизни, современные технологии.
2. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Развивать у детей желание заниматься спортом.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, подвижных и дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
4. Рассматривание пособия «Азбука здоровья».
II. Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.
III. Заключительный.
1. Создание альбома «Виды спорта».
2. Тематическая выставка детских рисунков.
3. Развлечение «Спорт».
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Участники проекта:
Дети 6-7 лет, родители, воспитатели, руководитель кружка «Здоровячок».
Тип проекта: творческий.
Срок реализации: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно – творческий.
Состав участников: групповой.
Масштаб проекта: в группе с детьми.
Ресурсы:
Материально – технические: спортивный инвентарь
Кадровые: взаимосвязь с медсестрой.
Информационные: методическая литература, интернет порталы, различные энциклопедии для дошкольников.
План реализации проекта:
1этап – подготовительный (07.11. - 10.11.2017)
1. Подбор методической литературы, загадок, бесед, стихотворений, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
2. Анкетирование родителей (Приложение №1)
3. Подбор подвижных игр.
4. Чтение и обсуждение произведений по теме.
5. Рассматривание пособия «Азбука здоровья».
6. Подбор наглядного материала и информаций для родителей.
2 этап - основной (13.11. - 24.11.2017)
Название Дата проведения
1. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №1)
13.11.2017
2. Беседа с детьми «Мое здоровье» (приложение № 2, мастер-класс "Здоровые зубы" (мама Антоненкова И. В., врач-стоматолог, приложение №11)
14.11.2017
3. Дидактическая игра «Полезные продукты» (приложение №3)
15.11.2017
4. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».
15.11.2017
5. ООД по худ. -эстет. развитию тематический модуль «Художественное творчество» (рисование) на тему «Полезные и не полезные продукты», (приложение №13)
16.11.2017
6. Подвижные игры, эстафеты на участке. (картотека подвижных игр, приложение №4)
17.11.2017
7. Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 5)
17.11.2017
8. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; К. Чуковского "Мойдодыр", сказок "Про здоровье", Мышка Аришка в цветных штанишках" и др.
20.11.2017
9. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
21.11.2017
10. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» (приложение №6)
21.11.2017
11. Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №7) 22.11.2017
12. ООД по худ. -эстет. развитию тематический модуль «Художественное творчество»(лепка) на тему "Спортивный инвентарь" (приложение №12)
23.11.2017
13. Занятие кружка «Здоровячок» «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку» (Приложение №15)
23.11.2017
14. Беседа «Зачем людям спорт?» (приложение№8)
24.11.2017
15. Информация для родителей (Приложение №9).
24.11.2017
3 этап - заключительный (27.11 - 30.11.2017)
1. Тематическая выставка детских рисунков
2. Изготовление альбома «Виды спорта».
3. Развлечение «Спорт» (Приложение №14).