Елена Кандакова
Уголок природы в нашей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уголок природы в нашей группе
Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку!
В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы.
Публикация «Уголок природы в нашей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель создания уголка природы – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни.
Для достижения этой цели, я создала условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, реализации новых идей об универсальности и самоценности природы.
Покупать готовый уголок нет средств, бюджет не позволяет, поэтому я сделала его из подручных материалов. Администрация нашего детского сада помогла купить потолочную плитку, я её наклеила на стену между двух окон и занялась оформлением. С интернет ресурсов скачала подходящие картинки для календаря, распечатала, заламенировала (при помощи скотча, вставила стрелочки, которые я взяла от старых часов и игр. Получился календарь природы, который учитывает сезонность, время суток и дни недели.
Нарисовала дерево на листе ватмана, раскрасила и вырезала. Дерево приклеила на готовую стену из потолочных плит. Теперь мы с ребятами можем менять «наряд» дерева по сезонам.
Наше дерево осенью
Дерево зимой
Дерево весной
Летнее оформление уголка будет оформлено по сезону.
Так же определять время года и сезонные изменения помогают детям бумажные куклы, которые мы «одеваем» по сезону.
Кукла «Осенинка»
Кукла «Зимушка»
Кукла «Веснянка»
В уголке имеется подборка картин по сезонным изменениям, которые мы закрепляем на леске при помощи скрепок.
Все картинки собраны и распределены по конвертам и альбомам, с соответствующей надписью.
В календаре природы есть подборка загадок, примет, пословиц и поговорок о каждом времени года.
Все съёмные предметы (листочки, цветочки, животные, птицы и т. д.) с уголка природы складываются в коробку.
Для каждого времени года мы с моими воспитанниками изготавливаем композиции из природного и подручного материала.
Систематические наблюдения за состоянием погоды дети фиксируют в календаре природы. Ежедневно беседуем вместе с детьми об изменениях погоды, выясняем, почему они происходят. Дети старшей подгруппы отмечают особенности погоды условными знаками. Работа с календарем развивает наглядно-образное и схематическое мышление дошкольников.
Имеющаяся в уголке литература помогает закрепить у детей те знания, которые они получают на занятиях по ФЦКМ и то, что они не могут увидеть сами. В таких случаях на помощь приходит детская литература, в которой поэтапно все показано в красочных иллюстрациях. В свободное время дети рассматривают данную литературу. Если у них возникают вопросы, я помогаю найти на них ответы.
В уголке природы находится небольшое количество комнатных растений: бегония, глоксиния, кактус (неколючий, так как группа у нас расположена с северной стороны, мало солнечного света. За остальными растениями мы с детьми ухаживаем в небольшом мине-цветнике. Цветник располагается в переходе, возле бассейна.
На протяжении всего учебного года, мы проводим с детьми уход за комнатными растениями. Дети учатся ухаживать за растениями, поливают, протирают, рыхлят, опрыскивают. Чтобы ребёнок понимал свою неотрывность от природы, важно окружить его ею.
Поливка цветов – один из сложных приёмов. Нужно научить детей тому, что не все цветы одинаково поливают. Одни цветы не любят влагу, другие страдают от её недостатка. Так же дети учатся учитывать время года: во время усиленного роста – поливают усиленно, во время покоя – поливку сокращают.
Учимся протирать пыль с листьев растений.
Дети учатся опрыскивать комнатные растения с помощью пульверизатора.
Собирают сухие листья и рыхлят землю.
Учимся сажать цветы.
Учимся измерять (при помощи мерки) и вести наблюдения за ростом растений, все изменения записываем и зарисовываем.
На окошке располагается мини огород, который каждый год имеет разное название. В этом году дети назвали наш огород «Огород тётушки Розы». Почему мы так назвали огород? Да, потому что мы с ребятами сделали тётушку Розу из природного материала, и она поселилась у нас на огороде!
Вместе с детьми мы выращиваем в группе лук и чеснок на «перо», рассаду уличных цветов и овощей (петрушку, салат, огурцы, свеклу). Создание огорода способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Помогает лучше узнать растительную жизнь, формирует исследовательские навыки. Способствует расширению представлений у детей о растениях, как о живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития. Развивает эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Дети учатся посадке семян и овощей. Для рассады мы использовали тару от киндеров, йогуртов, сметаны и др. Для почвы использовали как землю, так и опилки (при наблюдении дети отметили, что лук лучше и быстрее растет в опилках).
Вот и посадили наш лучок и чесночок! Теперь будем ждать и наблюдать.
Примемся за посадку семян уличных цветов и овощей.
Посадили огород! Теперь будем поливать, за росточками станем наблюдать!
Ребята ждут с нетерпением первые всходы…
В свободное от занятий время дети рассматривают собранные природные «сокровища», так они называют природный материал (ракушки, камешки, шишки, орехи и т. д.)
Уголок природы в нашей группе является местом систематического труда и наблюдений. Где дети имеют возможность максимально проявить активность и самостоятельность. В повседневной жизни у моих дошколят воспитывается познавательное отношение к природе, желание ухаживать за объектами, добрые чувства, ответственность, гуманность.
Спасибо, всем за внимание! Всего доброго!