Анна Толкачева
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают.
Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребёнка с миром природы.
Публикация «Краткосрочный экологический проект в старшей группе „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Очень важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный. (01.12 – 10.12)
Участники проекта : воспитанники группы, их родители, воспитатель группы.
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи: 1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Основные методы реализации проекта :
– определение темы, постановка цели и задачи;
– определение методов и приёмов работы;
– диагностирование экологического воспитания;
– подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;
– подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;
– подбор материала для творческого труда;
– составление перспективного плана.
Основные формы реализации проекта :
– игровая;
– познавательная;
– продуктивная;
– работа с родителями.
Продукт проектной деятельности :
Рисунки и поделки детей; фотовыставки; кормушки; картотека стихов, загадок и пальчиковых игр.
Обеспечение:
Методическое:
– «Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлёва В. Н. ;
– Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
Материально-техническое:
– альбом, презентация и слайд-шоу «Зимующие птицы»;
– картинки, иллюстрации с изображением птиц;
– художественные произведения – рассказы, сказки, стихи и загадки о птицах;
- аудиозапись с голосами птиц.
Перспективное планирование проекта
«Зимующие птицы»
Содержание работы
Цели
Прогулка по территории детского сада.
Научить различать и называть зимующих птиц.
Беседа: «Птицы».
Выяснить причину отлёта птиц, подвести к установлению причинно-следственной связи – пищи стало меньше, поэтому птицы улетают туда, где её много.
Познавательное занятие «Птицы зимой».
Формировать представление о зимующих и перелетных птицах; учить различать их по существенному признаку: возможности удовлетворения потребности в пище. Углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли и т. д., классифицировать птиц на зимующих (ворона, сорока и т. д.) и перелетных (ласточка, грач и т. д.) на установление связи между характером корма и возможность его добывания.
Рисование «Птицы зимой».
Развивать у детей воображение, творчество; учить их рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы.
Художественное слово: В. Берестов «О чём поют воробушки».
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о зимующих птицах.
Занятие по Ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы»
Закрепить знания детей о зимующих птицах, повторить название и строение птиц, конкретизировать представления детей о месте обитании зимующих птиц, обогатить словарный запас слов по данной теме.
Лепка «Снегирь на ветке»
Обогащать знания детей о птицах, лепить птиц, используя различные приемы: скатывание, сплющивание; учить передавать движение.
Рассматривание птичьих следов.
Научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками птичьих следов).
Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Изготовление кормушек для птиц совместно с родителями
Учить детей изготавливать кормушки, прививать любовь к птицам.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Воспитание любви к природе через художественное слово.
Подвижная игра: «Воробьи и вороны»
Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока) из серии П. И. Чайковского «Времена года».
Научить детей различать голоса птиц через музыкальное произведение.
Загадки по теме «Зимующие птицы»
Развивать способность наблюдать поведение птиц в природе, выделяя их свойства и качества (форма, величина, строение, цвет, повадки и т. д., и уметь отгадывать их по их описанию.
Конструирование и ручной труд «Птицы на дереве»
Результаты реализации проекта
В ходе реализации данного проекта у детей :
– обогатилась предметно-развивающая среда в группе : была собрана картотека с иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками, презентациями о зимующих птицах;
– сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
– дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
– родители вместе со своими детьми приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях и стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.