Виктория Басманова
Проект «Покормите птиц зимой»
Авторы проекта :
Басманова В. В., Бутырская Т. В______
Тип проекта : Среднесрочный, групповой, информационно-практикоориентированный.
Цель проекта : создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью птиц, развитие у детей потребности заботы о птицах, умение наблюдать за птицами зимой. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Задачи проекта :
1. Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста;
Публикация «Проект „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
2. Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах, особенностях их образа жизни, питания, расширить кругозор детей и словарный запас;
3. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;
4. Развитие творческих способностей.
Сроки реализации проекта : с 26 по 30 ноября 2018г.
Этапы:
I. Подготовительный – 26 ноября;
II. Основной – 27-29 ноября;
III. Заключительный – 30 ноября.
Перечень основных мероприятий реализации проекта :
1. Беседа «Зимующие птицы»;
2. Выставка рисунков «Пернатые друзья»;
3. Театрализация «Птичье гнездышко»;
4. Аппликация «Белая ворона»;
5. Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками) «Рябина для снегирей»
6. Чтения книги К. Паустовский «Растрепанный воробей»;
7. Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»;
8. Наблюдение за птицами на прогулке;
9. Дидактические игры «Меню для птиц», «Какие птички улетели»;
10. Изготовление кормушки для птиц;
11. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»;
12. Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника»;
13. Поручение «Покормим птиц в парке совместно с родителями».
Исполнители проекта : педагоги группы №6, дети группы №6, родители.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Расширять словарный запас детей, обогатить речь ребенка новыми словами.
2. Расширить знания детей о зимующих птицах.
3. Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
4. Привлекать детей к наблюдениям за птицами, к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Актуальность темы:
Актуальность нашего проекта заключается в том, что проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно острой и актуальной. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
Проблема: Необходимость развивать интерес детей к наблюдения, учить быть дружелюбными и заботится о птицах. Прививать любовь и уважительное отношение ко всем птицам, в том числе и через заботу о них.
Целевые группы проекта и их интересы :
Дети 4-5 лет – развитие уважительного отношения к птицам;
Родители – участие в жизни группы;
Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.
Ресурсное обеспечение проекта :
Фотоаппарат, еловые шишки, зерна и семечки, настольные игры, наглядно-дидактический материал «Перелетные и зимующие птицы», набор для творчества.
Механизм реализации проекта.
Первый этап – подготовительный (26 ноября) :
• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
• Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
• Поиск различных средств достижения целей.
Второй этап – основной (27-29 ноября) :
1. Беседа «Зимующие птицы»;
2. Выставка рисунков «Пернатые друзья»;
3. Театрализация «Птичье гнездышко»;
4. Аппликация «Белая ворона»;
5. Рисование в нетрадиционной технике (ватными палочками) «Рябина для снегирей»
6. Чтения книги К. Паустовский «Растрепанный воробей»;
7. Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая»;
8. Наблюдение за птицами на прогулке;
9. Дидактические игры «Меню для птиц», «Какие птички улетели»;
10. Изготовление кормушки для птиц;
11. Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»;
12. Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника»;
13. Поручение «Покормим птиц в парке совместно с родителями».
Третий этап – заключительный (30 ноября) :
• Подведение итогов конкурса рисунков «Пернатые друзья…»
• Анализ и классификация собранного материала;
Оценка результатов.
Проделанная работа достигла своей цели. Расширился кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе. У детей возникло и укрепилось желание заботиться о птицах совместно с родителями.
Список литературы:
1. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология/А. А. Сагадеева // Т. I. – Челябинск: Два комсомольца,2011
2. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.
3. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.