Светлана Маковкина
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Детская православная литература»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
“ДЕТСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЛИТЕРАТУРА”
Книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель. Для нас, педагогов, эти слова звучат как непреложная истина. А наши воспитанники только открывают для себя удиви-тельный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому наша задача, в первую очередь, состоит в построении ра-боты таким образом, чтобы книга присутствовала в раз-личных областях деятельности ребенка, дети имели воз-можность каждодневного общения с книгой, могли разви-вать свои литературные интересы.
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе „Детская православная литература“» размещена в разделах
- День православной книги, 14 марта
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Проекты
- Темочки
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТА
Планирование любой проектной деятельности в обязательном порядке должно начинаться с обсуждения и обдумывания следующих вопросов: “Для чего вообще нужна эта работа?”, “Ради чего ее стоит осуществлять?”, “Что ста-нет с конечным результатом труда после завершения ра-боты?”, Об этом же говорят и требования ФГОС.
В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте. В предыду-щие годы в нашем детском саду в старших и подготовительных группах проводился кружок по Православному воспитанию. В данное время, к сожалению, данная работа приостановлена. Поэтому выбор темы моего проекта неслучаен. Я не ставила перед собой цели заменить кружок, но осознавая актуальность данной темы, я хотела хотя бы немного заполнить эту “нишу”. При подборе репертуара, я осознавала, что Православные книги для детей должны иметь особый характер, учитывающий специфику маленького читателя и особую форму, доступную детскому восприятию. Чтобы ребенок обращался к православной книге, ее содержание должно быть увлекательным и соответствующим возрастному периоду ребенка. Формирование круга детского чтения — одна из основных задач родителей и воспитателей. Сегодня православная детская книга широко представлена в книжных магазинах. Но на полках ее порой трудно отыскать, а родителям непросто разо-браться в потоке выходящей литературы.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
знакомство с творчеством православных писателей
формирование круга детского чтения
становление оценочных критериев, определяющих по-ведение человека в будущем.
помощь ребенку в осознании себя и понимании окружающего мира.
развитие нравственно-эмоциональной сферы
помощь в постижении разнообразных явлений и предметов
Участники проекта :
дети подготовительной группы
родители
воспитатель
музыкальный руководитель
администрация.
Тип проекта :
информационно-творческий
групповой.
Продолжительность:
4 недели.
Направленность развития деятельности:
комплексная
познавательно-речевая
изобразительная
театрализованная
музыкальная
Этапы проектировочной деятельности
1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать ин-терес детей к теме проекта.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Сбор информации, литературы, дополнительного ма-териала.
4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
6. Презентация проекта.
Содержание работы с детьми.
1. Беседы.
2. Чтение.
3. Словесное рисование детьми по прочтении текста ха-рактеров героев.
4. Разучивание поговорок, пословиц.
5. Пересказ прочитанных произведений, их инсцениро-вание.
6. Самостоятельное составление рассказов.
7. Иллюстрирование прочитанных рассказов. Сопровож-дение рассматривания готовых работ словесными рас-сказами и пояснениями.
8. Рассматривание иллюстраций разных художников.
9. Экскурсия в Свято – Никольский храм. Беседа с настоя-телем.
10. Выполнение самостоятельных и совместно с ро-дителями творческих работ.
11. Просмотр мультфильмов православной направ-ленности.
12. Оформление творческих работ.
13. Итоговое мероприятие.
Содержание работы с родителями.
1. Анкетирование родителей.
2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций).
3. Чтение с детьми.
4. Придумывание рассказов с детьми.
5. Помощь в пополнении книжного уголка.
6. Экскурсия в Свято – Никольский храм.
ЧТО МЫ ЗНАЕМ ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ ГДЕ МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ
--- Какие это книги. Кто их пишет.
О чем эти книги. Есть ли там картинки. Спросить у взрослых.
Прочитать в энциклопедии.
Посмотреть фильм.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ ДАТА МЕРОПРИЯТИЕ УЧАСТНИКИ
1. 12.11 Опрос-беседа с детьми. Форму-лирование исследовательской задачи.
ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
2. 03.11 НОД. Чтение, пересказ рассказа Б. Ганаго “ Попугайчик” ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
3. 02 - 09.11 Анкетирование родителей. РОДИТЕЛИ, ВОС-ПИТАТЕЛЬ
4. 02 -27.11 Выставка детской православной литературы. Пополняется на протяжении всего проекта. РОДИТЕЛИ, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛЬ
5. 09.11 НОД. ФЦКМ. Добро и зло. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
6. 10.11. Чтение рассказа Б. Ганаго Зер-кало ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
7. 11.11. НОД. Рисование “Города” ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
8. 12.11. НОД. Комм – ция. Рассматрива-ние и описание картины “В Хра-ме” ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
9. 13.11. НОД. Лепка “Попугайчик”. По мотивам рассказа Б. Ганаго “По-пугайчик”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
10. 13.11. Экскурсия в Свято – Никольский храм. Беседа с настоятелем. РОДИТЕЛИ, ДЕТИ, ВОСПИТАТЕЛЬ,
АДМИН-ЦИЯ
11. 16 -20.11 Папка передвижка для родите-лей “Детская православная ли-тература”. РОДИТЕЛИ, ВОС-ПИТАТЕЛЬ
12. 16.11 НОД. Рисование “Православный храм”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
13. 18 -23.11 Изготовление поделок сов-местно с родителями. Тема “ Ан-гел”. РОДИТЕЛИ, ДЕТИ
14. 17.11 НОД. Чтение, пересказ рассказа Б. Ганаго “ Дочь”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
15. 18.11. Просмотр и обсуждение мульт-фильма “Горделивая принцесса”. Вторая половина дня. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
16. 19.11 НОД. Музыка. Слушание духов-ной музыки. Беседа. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ, МУЗ. РУ-КОВОДИТЕЛЬ
17. 20.11. НОД. Аппликация. “Добрые ла-дошки”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
18. 23.-24.11 Выставка поделок “Ангел”.
19. 24.11 Чтение рассказа Б. Ганаго “Но-венькая”. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
20. 23-27.11 Подготовка к итоговому меро-приятию. ВОСПИТАТЕЛЬ, ДЕТИ
21. 27.11 Итоговое мероприятие.