Светлана Ескина
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему : "Космос"
Тема проекта : Космос
Тип проекта : - обучающий
- исследовательский
- игровой
Цель:
• создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
• привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
Публикация «Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему „Космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• формировать у детей старшего дошкольного возраста диалектическое мышление, т. е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной, Солнечной системе;
• развить собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, моделей, условных заместителей);
• поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности;
• пополнять знания детей историческим содержанием о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики;
• воспитывать интерес и уважение к людям-первооткрывателям.
Краткое содержание проекта :
—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта :
—краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Этапы реализации проекта :
— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
— Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.
— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
— Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.
Итоговые мероприятия:
— Спортивное развлечение «Юные космонавты»;
— Выставка работ детского творчества на тему : «Космические аппараты».
Содержание проекта :
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Неизвестная Вселенная».
Цель: сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная»; объяснить, что собой представляет Вселенная; ввести понятия «звезды», «галактика», «метеориты».
2. Беседа «Планеты Солнечной системы».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.
3. Эвристическая беседа «Земля – какая она?»
Цель: познакомить с представлениями древних людей о форме Земли.
4. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
Непосредственно –образовательная деятельность.
1. Познавательное развитие:
Занятие по окружающему миру «Хочу быть космонавтом»
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Занятие по ознакомлению с миром природы «Праздник Земли»
Цель: Продолжать знакомить с законами природы. Формировать: ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде; представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог, великий зодчий и строитель, непревзойденный метеоролог.
Занятие по ФЭМП № 1: «Космический КВН»
Цель: Учить: рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку; сравнивать результаты. Упражнять в измерении отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток. Продолжать учить измерять предметы разными мерками. Развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль. Формировать понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки.
Занятие по ФЭМП № 2: «С математикой в космический полет»
Цель: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Занятие по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности «Космический корабль»
Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.
2. Речевое развитие:
Занятие по развитию речи «Гость из космоса»
Цель: расширять и активизировать словарь, развивать связную речь, фонетический слух, развивать чувство ритма; развивать мышление, внимание, тактильное ощущение; воспитывать чувство сочувствия к окружающим.
Занятие по ознакомлению с художественной литературой «Рассказы о Гагарине. Ю. М. Нагибин «В школу»
Цель: познакомить с биографией Ю. Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Художественно – эстетическое развитие:
Занятие по рисованию «Космическая фантазия». Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж.
Занятие по аппликации «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
Занятие по лепке «Космонавт в скафандре».
Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
4. Физическое развитие:
Спортивный досуг «Юные космонавты»
Цель: Развивать интерес детей к спортивно-массовым мероприятиям, поддерживать интерес к
физической культуре и спорту. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности. Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов).
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты» -
«Космическая эстафета»
«Ракетодром»
«Невесомость»
«Солнышко и дождик»
«Солнце – чемпион».
5. Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н. Носов «Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе.
Индивидуальная и групповая работа :
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе);
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»);
- выкладывание картинок из счетных палочек, палочек Кюзенера;
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”.
Опытно – экспериментальная деятельность:
1. Опыт «День и ночь». Цель: показать детям, почему бывает день и ночь.
2. Опыт «Затмение солнца» Цель: показать, почему бывает затмение.
3. Опыт «Звезды светят постоянно» Цель: показать, что звезды светят постоянно.
4. Опыт «Вращение Луны» Цель: показать, что Луна вращается вокруг своей оси.
Итог:
1. Выставка работ «Космические аппараты»(совместная работа детей с родителями).
2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
3. Оформление коллективного альбома рисунков детей «Космические фантазии»
Использованная литература:
1. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
2. Алексеева И. В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
3. Дерягина Л. Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
4. Е. А. Паникова, В. В. Инкина «Беседы о космосе» (методическое пособие); - М. : ТЦ Сфера, 2014.