Шамина Анжелика
Краткосрочный проект в младшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы посмотреть какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз под елочкой.
Новый год для малыша должен стать незабываемым событием в его жизни, наполненным радостью, весельем и сказкой. Все мы были когда-то маленькими и мечтали о том, когда Дед Мороз постучит в дверь и принесет нам подарки. Наши родители, как могли, старались осуществить все наши желания. Теперь очередь
Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Новый год“» размещена в разделах
за нами, ведь для наших детей так же важно ощутить тепло и любовь близких.
Малыш еще мал, и возможно он многого не понимает, но ощутить праздничное настроение ему будет интересно.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :
Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, мы выбрали метод проекта. В процессе работы над проектом они знакомятся с традициями празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:
1. Кто такой Дед Мороз?
2. Где живет Дед Мороз?
3. Почему на Новый год наряжают елку?
У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.
Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта : информационно - творческий.
Цель проекта : формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике.
Задачи проекта для детей :
образовательные:
• формировать представления детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами
• формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян
• познакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники
• создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности
развивающие:
• приучать детей участвовать в подготовке к празднику
• развивать связную речь, посредством заучивания стихотворений и песен
• развивать познавательный интерес
• развивать мелкую моторику рук
• развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения
• воспитывать художественный вкус
• воспитывать аккуратность
Задачи проекта для воспитателей :
• совершенствование профессионального уровня педагогов
• рост творческой активности педагогов
• развитие навыков планирования
• создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников
• укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.
Задачи проекта для родителей :
• обеспечение преемственности в воспитании ребенка в ДО и в семье
• привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами
• создание у родителей позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника
Срок реализации проекта : 16.12.2023 - 22.12.2023 г. .
Участники проекта :
1. Воспитатели группы : Шамина А. И.
2. Воспитанники младшей группы «звездочки».
3. Родители воспитанников.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.
2. Оформление уголка для родителей «Новый год на пороге».
3. Беседа на тему «Скоро Новый год».
2 этап – основной
1. Подбор дидактических игр: «Найди большую и маленькую елочку»
(на прогулке, «Игрушки на елку», «Гирлянда для елочки», «Когда это бывает».
2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка»; Е. Трутнева «С Новым годом»; сказка «Снегурочка и лиса»; Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.).
3. Заучивание стихотворений, разучивание песен про Новый год, разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка».
4. Художественно – эстетическая деятельность: рисование «Снегопад» (нетрадиционная техника - пальчиками на синем картоне); аппликация «Укрась елочную игрушку»; раскраски на новогоднюю тему; конструирование «Домик Дедушки Мороза»
5. Подвижные игры: «Попади в цель» (на прогулке); зимняя забава - катание
с горки; «Зайка беленький сидит».
6. Работа с родителями.
1. Разучивание стихотворений про Новый год дома с детьми.
2. Помощь родителей в украшении группы : изготовление снежинок, елочных украшений, украшений на окна.
3. Подготовку к новогоднему утреннику.
4. Изготовление елок из разного материала, снеговиков.
3 этап – итоговый
1. Оформление группы к Новогоднему празднику.
2. Оформление выставки рисунков, поделок на новогоднюю тематику, украшение елки изготовленными игрушками.
3. Чтение стихов и исполнение песен про Новый год.
4. Новогодний праздник «Игрушки в гостях у детей в Новый год».
Прогнозируемый результат:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.
Через разучивание песен и стихов улучшить речевые навыки.
Через подвижные игры улучшить координацию движений.
Активизировать познавательные процессы ребенка: память, внимание, воображение.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность; повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО.
Содержание проектной деятельности.
Пятница(16.12.2023)
1. Рассказ-беседа «Скоро Новый год».
2. Пальчиковая гимнастика «Елочка».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Елка».
4. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали».
5. Предложить детям раскраски новогодней тематики.
Понедельник(19.12.2023.)
1. Беседа ««На что похожа елочка».
2. Образовательная ситуация «В гостях у елки».
3. Пение песен про Новый год.
4. Рисование нетрадиционной техникой «Снегопад»
5. Д/ и: «Найди большую и маленькую елочку» (на прогулке).
Вторник(20.12.2023)
1. Д/и «Гирлянда для елочки».
2. Рассматривание елки (на прогулке).
3. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»).
4. Рассмартивание елочных игрушек.
5. Аппликация «Укрась елочную игрушку».
Среда(21.12.2023)
1. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «С Новым годом»
2. Пение хороводных песен.
3. Словесно-дидактическая игра «Какая елка».
4. Предложить детям раскраски новогодней тематики
Четверг(22.12.2023)
1. Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка и лиса».
2. Конструирование «Домик Дедушки Мороза».
3. Экскурсия на выставку поделок «Сани Деда Мороза», «Колокольчики Снегурочки», «Вальс снежинок»
«Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»
Программные задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст.
2. Активизировать речь детей.
3. Закреплять умение согласовывать текст с движениями.
Развивающие:
1. Развивать у детей зрительную, слуховую память.
2. Развивать у детей монологическую речь.
3. Вызвать радостное настроение от знакомства с художественной литературой.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость во время прослушивания стихотворения.
2. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворения «Ёлка».
2. Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней ёлки.
3. Наблюдение за ёлкой на территории детского сада.
Индивидуально - дифференцированный подход: детей с низким уровнем развития побуждать к проговариванию последних слов стихотворения, а детей с более высоким уровнем развития побуждать к проговариванию фраз.
Ход:
(дети сидят на стульях)
Воспитатель: показывает иллюстрацию с изображением новогодней ёлки.
Воспитатель: Дети что здесь нарисовано?
Дети: новогодняя ёлка.
Воспитатель: Да, это новогодняя елка. Посмотрите, как она красиво украшена.
Воспитатель: А чем она украшена?
Дети: шарики, звёздочки….
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Корнея Ивановича Чуковского про новогоднюю ёлочку.
(чтение стихотворения)
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки —
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебряной
Бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке
Матрёшки
И захлопали б от радости
В ладошки.
Потому что у ворот
Постучался Новый год!
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой!
Беседа по стихотворению.
Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О ёлочке.
Воспитатель: Да, о ёлочке. И это ёлочка не простая, а волшебная. Что она делает вместе с детьми?
Дети: бегает, стучит каблуками, смеётся. Хлопает в ладоши.
Воспитатель: Давайте все вмести еще раз прочитаем стихотворение. Я буду читать. А вы мне помогать.
Воспитатель: были бы у ёлочки ножки, побежала бы она
Дети: по дорожке.
Воспитатель: заплясала бы она. Вместе с нами, застучала бы она.
Дети: каблучками.
Воспитатель: закружились бы на ёлочке игрушки, разноцветные фонарики. Дети: хлопушки.
Воспитатель: завертелись бы на ёлочке флаги из пунцовой. Из серебряной.
Дети: бумаги.
Воспитатель: засмеялись бы на ёлочке матрёшки и захлопали б от радости.
Дети: в ладошки.
Воспитатель: потому что у ворот постучался Новый год! Новый, новый, молодой.
Дети: с золотою бородой!
Воспитатель: понравилось вам стихотворение?
Дети: да.
Воспитатель: и мне очень понравилось. И я вам предлагаю превратиться в маленькие ёлочки. Выходите на ковёр. Раз, два, покружились в ёлочки мы превратились.
(чтение стихотворения с движеньями)
Были бы у ёлочки ножки, - выставляют ножки поочерёдно
Побежала бы она по дорожке, - побежали по кругу.
Заплясала бы она вместе с нами, - «каблучок» руки на поясе.
Застучала бы она каблучками.
Закружились бы на ёлочке игрушки - «фонарики» с поворотами.
Разноцветные фонарики, хлопушки.
Завертелись бы на ёлочке флаги - подскоки вокруг себя.
Из пунцовой, из серебряной бумаги.
Засмеялись бы на ёлочке матрёшки - хлопают в ладоши.
И захлопали б от радости в ладошки.
Потому что у ворот - развод руками
Постучался Новый год! - стук
Новый, новый,
Молодой,
С золотою бородой! - наклон
Воспитатель: Раз. Два покружились. Снова в деток превратились.
Понравилась вам игра? Молодцы, весело, дружно играли.
Анализ: О чём говорилось в стихотворении? Что ёлочка делает вместе с детьми?
Беседа «Скоро новый год»
Программное содержание: Продолжать развивать вербально - логическое мышление; развивать словесное творчество.
Активизация словаря: Зимние месяцы, зимние праздники.
Оборудование: иллюстрации новогодних картинок, картинки Деда Мороза и Снегурочки, новогодняя елка (можно картинку).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята скоро наступит Новый год. Вы все любите этот праздник! Кто приходит в гости к нам в Новый год?
Ответы детей (Дед Мороз)
Вы знаете, что Дед Мороз любит загадывать загадки. Вот и мы сейчас с Вами будем отгадывать загадки. (загадки на новогоднюю тему)
Мы купили вешалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки! (Ёлка)
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью … (Ёлка.)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня … (Зима)
Сейчас мы немного поиграем в замечательную игру " Говорю ласково".
(словоизменение)
Захотелось нам ласковых слов.
Кто из звуков помочь на готов?
«Ч»- наш самый нежный звук!
Не откажемся от его услуг!
- Елка – елочка, (санки, палки, время, утро, сердце, кольцо, крыльцо, заяц, волк, белка.)
Словесная игра «Назови одним словом»
- Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы; зима, весна, лето, осень – времена года, Новый год, Рождество - … ; шары, бусы, мишура -, ель, сосна -, санки, лыжи, коньки - …
Развитие связной речи.
Исправь предложение и повтори правильно.
- Новый год наступает потому, что нарядили елку.
- Замерзла вода в реке, поэтому ударили морозы.
- Люди одели теплую одежду, поэтому стало холодно.
- Катя катается на коньках по зеленой траве.
Сейчас мы с Вами будем наряжать Новогоднюю Ёлку.
«Логическая цепочка»
На доске изображение Новогодней елки. У детей картинки с новогодними игрушками.
Молодцы. Мы сегодня хорошо поработали. Вспомнили зимние месяцы, отгадали загадки и нарядили ёлку. К Новому году готовы.
Пальчиковая гимнастика «Елочка»
Перед нами ёлочка Пальцы переплетены, из больших – верх ёлочки
Шишечки, иголочки. кулачки, указательные пальцы выставлены
Шарики, фонарики пальчики вверх
Зайчики и свечки, показывают «ушки», обе ладошки сложены,
пальцы сжаты
Звёзды, человечки. ладошки сложены, пальцы растопырены; 2
пальца «побежали».
Чтение стихотворений о Новом годе:
В гости елка к нам пришла,
Детям радость принесла!
***
К нам пришел Дед Мороз
Будем веселиться,
Будем петь и плясать,
С музыкой кружиться.
***
Елочка, ты елка,
Елка просто диво,
Посмотрите сами,
Как она красива!
***
Праздник мы встречаем.
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки.
Шарики, хлопушки.
***
Елочка, елочка,
Вот она какая,
Стройная, красивая,
Яркая, большая.
***
Дед Мороз танцует с нами,
Веселит сегодня всех,
И под елкой раздаются
Прибаутки, шутки, смех!
Елку в праздник нарядили
Весело до слез!
Кто подарки нам приносит?
Это Дед Мороз!
***
Засверкай огнями, елка,
Нас на праздник позови,
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
***
Краснощёкий и плечистый
Добрый дедушка Мороз!
Всё украсил в снег пушистый
И подарочки принёс!
***
Кто пришел?
Что принес?
Знаем мы:
Дед Мороз,
Дед седой,
С бородой,
Он наш гость дорогой.
Он нам елку зажжет,
С нами песни споет.
***