МААМ-картинки

Краткосрочный проект в младшей группе «Новый год» (3 фото)

Шамина Анжелика
Краткосрочный проект в младшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы посмотреть какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз под елочкой.

Новый год для малыша должен стать незабываемым событием в его жизни, наполненным радостью, весельем и сказкой. Все мы были когда-то маленькими и мечтали о том, когда Дед Мороз постучит в дверь и принесет нам подарки. Наши родители, как могли, старались осуществить все наши желания. Теперь очередь

Публикация «Краткосрочный проект в младшей группе „Новый год“» размещена в разделах

за нами, ведь для наших детей так же важно ощутить тепло и любовь близких.

Малыш еще мал, и возможно он многого не понимает, но ощутить праздничное настроение ему будет интересно.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта :

Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, мы выбрали метод проекта. В процессе работы над проектом они знакомятся с традициями празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Дети узнают ответы на такие вопросы, как:

1. Кто такой Дед Мороз?

2. Где живет Дед Мороз?

3. Почему на Новый год наряжают елку?

У детей формируется положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, воспитывается чувство удовлетворения результатами своего труда, развиваются творческие способности, прививается любовь к своим близким.

Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Тип проекта : информационно - творческий.

Цель проекта : формирование представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике.

Задачи проекта для детей :

образовательные:

• формировать представления детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами

• формировать представления о новогодних обычаях и традициях россиян

• познакомить с правилами безопасного поведения в новогодние праздники

• создавать предновогоднюю атмосферу во всех видах деятельности

развивающие:

• приучать детей участвовать в подготовке к празднику

• развивать связную речь, посредством заучивания стихотворений и песен

• развивать познавательный интерес

• развивать мелкую моторику рук

• развивать возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения

• воспитывать художественный вкус

• воспитывать аккуратность

Задачи проекта для воспитателей :

• совершенствование профессионального уровня педагогов

• рост творческой активности педагогов

• развитие навыков планирования

• создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников

• укрепление связи дошкольного учреждения с семьей.

Задачи проекта для родителей :

• обеспечение преемственности в воспитании ребенка в ДО и в семье

• привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми и педагогами

• создание у родителей позитивного настроя в преддверии новогоднего праздника

Срок реализации проекта : 16.12.2023 - 22.12.2023 г. .

Участники проекта :

1. Воспитатели группы : Шамина А. И.

Краткосрочный проект в младшей группе «Новый год»
Фото «Новый год»
Краткосрочный проект в младшей группе - фото

2. Воспитанники младшей группы «звездочки».

3. Родители воспитанников.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.

2. Оформление уголка для родителей «Новый год на пороге».

3. Беседа на тему «Скоро Новый год».

2 этап – основной

1. Подбор дидактических игр: «Найди большую и маленькую елочку»

(на прогулке, «Игрушки на елку», «Гирлянда для елочки», «Когда это бывает».

2. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Елка»; Е. Трутнева «С Новым годом»; сказка «Снегурочка и лиса»; Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»); Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.).

3. Заучивание стихотворений, разучивание песен про Новый год, разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка».

4. Художественно – эстетическая деятельность: рисование «Снегопад» (нетрадиционная техника - пальчиками на синем картоне); аппликация «Укрась елочную игрушку»; раскраски на новогоднюю тему; конструирование «Домик Дедушки Мороза»

5. Подвижные игры: «Попади в цель» (на прогулке); зимняя забава - катание

с горки; «Зайка беленький сидит».

6. Работа с родителями.

1. Разучивание стихотворений про Новый год дома с детьми.

2. Помощь родителей в украшении группы : изготовление снежинок, елочных украшений, украшений на окна.

3. Подготовку к новогоднему утреннику.

4. Изготовление елок из разного материала, снеговиков.

3 этап – итоговый

1. Оформление группы к Новогоднему празднику.

2. Оформление выставки рисунков, поделок на новогоднюю тематику, украшение елки изготовленными игрушками.

3. Чтение стихов и исполнение песен про Новый год.

4. Новогодний праздник «Игрушки в гостях у детей в Новый год».

Прогнозируемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Через разучивание песен и стихов улучшить речевые навыки.

Через подвижные игры улучшить координацию движений.

Активизировать познавательные процессы ребенка: память, внимание, воображение.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Активное вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность; повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОО.

Содержание проектной деятельности.

Пятница(16.12.2023)

1. Рассказ-беседа «Скоро Новый год».

2. Пальчиковая гимнастика «Елочка».

3. Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Елка».

4. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали».

5. Предложить детям раскраски новогодней тематики.

Понедельник(19.12.2023.)

1. Беседа ««На что похожа елочка».

2. Образовательная ситуация «В гостях у елки».

3. Пение песен про Новый год.

4. Рисование нетрадиционной техникой «Снегопад»

5. Д/ и: «Найди большую и маленькую елочку» (на прогулке).

Вторник(20.12.2023)

1. Д/и «Гирлянда для елочки».

2. Рассматривание елки (на прогулке).

3. Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Снег идет» (из книги «Снег идет»).

4. Рассмартивание елочных игрушек.

5. Аппликация «Укрась елочную игрушку».

Среда(21.12.2023)

1. Чтение художественной литературы: Е. Трутнева «С Новым годом»

2. Пение хороводных песен.

3. Словесно-дидактическая игра «Какая елка».

4. Предложить детям раскраски новогодней тематики

Четверг(22.12.2023)

1. Чтение художественной литературы: сказка «Снегурочка и лиса».

2. Конструирование «Домик Дедушки Мороза».

3. Экскурсия на выставку поделок «Сани Деда Мороза», «Колокольчики Снегурочки», «Вальс снежинок»

«Чтение и обыгрывание стихотворения К. Чуковского «Ёлка»

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение слушать и воспринимать стихотворный текст.

2. Активизировать речь детей.

3. Закреплять умение согласовывать текст с движениями.

Развивающие:

1. Развивать у детей зрительную, слуховую память.

2. Развивать у детей монологическую речь.

3. Вызвать радостное настроение от знакомства с художественной литературой.

Воспитательные:

1. Воспитывать усидчивость во время прослушивания стихотворения.

2. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения «Ёлка».

2. Рассматривание иллюстрации с изображением новогодней ёлки.

3. Наблюдение за ёлкой на территории детского сада.

Индивидуально - дифференцированный подход: детей с низким уровнем развития побуждать к проговариванию последних слов стихотворения, а детей с более высоким уровнем развития побуждать к проговариванию фраз.

Ход:

(дети сидят на стульях)

Воспитатель: показывает иллюстрацию с изображением новогодней ёлки.

Воспитатель: Дети что здесь нарисовано?

Дети: новогодняя ёлка.

Воспитатель: Да, это новогодняя елка. Посмотрите, как она красиво украшена.

Воспитатель: А чем она украшена?

Дети: шарики, звёздочки….

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение Корнея Ивановича Чуковского про новогоднюю ёлочку.

(чтение стихотворения)

Были бы у ёлочки

Ножки,

Побежала бы она

По дорожке.

Заплясала бы она

Вместе с нами,

Застучала бы она

Каблучками.

Закружились бы на ёлочке

Игрушки —

Разноцветные фонарики,

Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке

Флаги

Из пунцовой, из серебряной

Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке

Матрёшки

И захлопали б от радости

В ладошки.

Потому что у ворот

Постучался Новый год!

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой!

Беседа по стихотворению.

Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

Дети: О ёлочке.

Воспитатель: Да, о ёлочке. И это ёлочка не простая, а волшебная. Что она делает вместе с детьми?

Дети: бегает, стучит каблуками, смеётся. Хлопает в ладоши.

Воспитатель: Давайте все вмести еще раз прочитаем стихотворение. Я буду читать. А вы мне помогать.

Воспитатель: были бы у ёлочки ножки, побежала бы она

Дети: по дорожке.

Воспитатель: заплясала бы она. Вместе с нами, застучала бы она.

Дети: каблучками.

Воспитатель: закружились бы на ёлочке игрушки, разноцветные фонарики. Дети: хлопушки.

Воспитатель: завертелись бы на ёлочке флаги из пунцовой. Из серебряной.

Дети: бумаги.

Воспитатель: засмеялись бы на ёлочке матрёшки и захлопали б от радости.

Дети: в ладошки.

Воспитатель: потому что у ворот постучался Новый год! Новый, новый, молодой.

Дети: с золотою бородой!

Воспитатель: понравилось вам стихотворение?

Дети: да.

Воспитатель: и мне очень понравилось. И я вам предлагаю превратиться в маленькие ёлочки. Выходите на ковёр. Раз, два, покружились в ёлочки мы превратились.

(чтение стихотворения с движеньями)

Были бы у ёлочки ножки, - выставляют ножки поочерёдно

Побежала бы она по дорожке, - побежали по кругу.

Заплясала бы она вместе с нами, - «каблучок» руки на поясе.

Застучала бы она каблучками.

Закружились бы на ёлочке игрушки - «фонарики» с поворотами.

Разноцветные фонарики, хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке флаги - подскоки вокруг себя.

Из пунцовой, из серебряной бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке матрёшки - хлопают в ладоши.

И захлопали б от радости в ладошки.

Потому что у ворот - развод руками

Постучался Новый год! - стук

Новый, новый,

Молодой,

С золотою бородой! - наклон

Воспитатель: Раз. Два покружились. Снова в деток превратились.

Понравилась вам игра? Молодцы, весело, дружно играли.

Анализ: О чём говорилось в стихотворении? Что ёлочка делает вместе с детьми?

Беседа «Скоро новый год»

Программное содержание: Продолжать развивать вербально - логическое мышление; развивать словесное творчество.

Активизация словаря: Зимние месяцы, зимние праздники.

Оборудование: иллюстрации новогодних картинок, картинки Деда Мороза и Снегурочки, новогодняя елка (можно картинку).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята скоро наступит Новый год. Вы все любите этот праздник! Кто приходит в гости к нам в Новый год?

Ответы детей (Дед Мороз)

Вы знаете, что Дед Мороз любит загадывать загадки. Вот и мы сейчас с Вами будем отгадывать загадки. (загадки на новогоднюю тему)

Мы купили вешалку

С звездою на макушке.

Повесили на вешалку

Не шапки, а игрушки! (Ёлка)

К нам домой под Новый год

Кто-то из лесу придет,

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (Ёлка.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня … (Зима)

Сейчас мы немного поиграем в замечательную игру " Говорю ласково".

(словоизменение)

Захотелось нам ласковых слов.

Кто из звуков помочь на готов?

«Ч»- наш самый нежный звук!

Не откажемся от его услуг!

- Елка – елочка, (санки, палки, время, утро, сердце, кольцо, крыльцо, заяц, волк, белка.)

Словесная игра «Назови одним словом»

- Декабрь, январь, февраль – зимние месяцы; зима, весна, лето, осень – времена года, Новый год, Рождество - … ; шары, бусы, мишура -, ель, сосна -, санки, лыжи, коньки - …

Развитие связной речи.

Исправь предложение и повтори правильно.

- Новый год наступает потому, что нарядили елку.

- Замерзла вода в реке, поэтому ударили морозы.

- Люди одели теплую одежду, поэтому стало холодно.

- Катя катается на коньках по зеленой траве.

Сейчас мы с Вами будем наряжать Новогоднюю Ёлку.

«Логическая цепочка»

На доске изображение Новогодней елки. У детей картинки с новогодними игрушками.

Молодцы. Мы сегодня хорошо поработали. Вспомнили зимние месяцы, отгадали загадки и нарядили ёлку. К Новому году готовы.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами ёлочка Пальцы переплетены, из больших – верх ёлочки

Шишечки, иголочки. кулачки, указательные пальцы выставлены

Шарики, фонарики пальчики вверх

Зайчики и свечки, показывают «ушки», обе ладошки сложены,

пальцы сжаты

Звёзды, человечки. ладошки сложены, пальцы растопырены; 2

пальца «побежали».

Чтение стихотворений о Новом годе:

В гости елка к нам пришла,

Детям радость принесла!

***

К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

***

Елочка, ты елка,

Елка просто диво,

Посмотрите сами,

Как она красива!

***

Праздник мы встречаем.

Елку наряжаем,

Вешаем игрушки.

Шарики, хлопушки.

***

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

***

Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

Елку в праздник нарядили

Весело до слез!

Кто подарки нам приносит?

Это Дед Мороз!

***

Засверкай огнями, елка,

Нас на праздник позови,

Все желания исполни,

Все мечты осуществи!

***

Краснощёкий и плечистый

Добрый дедушка Мороз!

Всё украсил в снег пушистый

И подарочки принёс!

***

Кто пришел?

Что принес?

Знаем мы:

Дед Мороз,

Дед седой,

С бородой,

Он наш гость дорогой.

Он нам елку зажжет,

С нами песни споет.

***

Публикации по теме:

Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей группе «Всё начинается с мамы»Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей группе «Всё начинается с мамы» Краткосрочный проект ко Дню матери в младшей группе «Всё начинается с мамы» Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой. Сроки реализации:.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Знакомимся с профессиями» Краткосрочный проект в I младшей группе «Знакомимся с профессиями» Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 1 неделя февраля Проблема:.

Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!»Краткосрочный проект в младшей группе «8 Марта — мамин день!» Проект: «8 Марта – мамин день» Сроки реализации проекта: краткосрочный: с 26.02.2018- 07.03.2018 Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель,.

Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить»Краткосрочный проект в младшей группе «Давайте дружить» Краткосрочный Социально-личностный проект в младшей группе. Тема: «Давайте дружить!» Участники проекта: - дети младшего дошкольного возраста;.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Как мы встречали осень» Длительность- 2 недели. Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Краткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Фольклор для малышей» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей» Актуальность: Каждый педагог хочет, чтобы речь его маленьких.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в младшей группе «Новый год»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 21:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект в младшей группе «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Шамина Анжелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД