Людмила
Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой.
Задачи проекта:
- познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, теплая, холодная.
- дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;
- учить детей экономно использовать воду и беречь её.
Ожидаемые результаты:
расширение представления о свойствах воды,
повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.
формировать познавательный интерес,
формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей,
Публикация «Краткосрочный проект „Волшебная водичка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
воспитание бережного отношения к воде.
Вид проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный
Время реализации проекта: с 07 декабря 2020 года - по 21 декабря 2020 года
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность данного проекта
В дошкольном возрасте дети очень любят экспериментировать. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развитии – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Эксперименты объединяют все все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность а также все познавательные способности, создаётся творческая личность.
Предполагаемый результат
Данный проект способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.
Продукт проектной деятельности
1. Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».
2. Анкета для родителей «Детское экспериментирование в семье»
3. Консультация для родителей" Как организовать экспериментирование в домашних условиях"
4. Оформление выставки (эксперименты с детьми в домашних условиях, книжки - малышки о воде.)
Пути реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
Изучение литературы по данной теме.
Составление плана проекта.
Подбор демонстрационного материала (для исследовательской деятельности)
Подбор художественной литературы для чтения детям.
Подбор дидактических игр, подвижных, сюжетно -ролевых игр
Предварительная работа с родителями.
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, прибауток, загадывание загадок по теме)
3 этап. Заключительный.
Экологическая сказка "Путешествие капельки"
Оформление выставки (эксперименты с детьми в домашних условиях, книжки - малышки о воде.
Схема реализации проекта
Сроки Разделы программы Виды детской деятельности Ответственные
Познавательное развитие
Беседы с детьми : "Для чего нужна вода?", "Какую воду надо пить» "Непосредственно – образовательная деятельность «Необыкновенная снежинка». Рассматривание картин «Какая бывает вода?» «Вода у нас дома»
Речевое развитие
Сказка. К. Чуковского «Федорино горе»,
Сказка К. Чуковского «Мойдодыр»,
Стихотворение А. Л. Барто «Девочка чумазая. Разучивание потешек, закличек - о воде.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
«Поймай рыбку»
«Дождик»
Опыты:
«Цветная вода»
«Мыльные пузыри»
«Разноцветный лед»
«Тонет – не тонет»
«Тёплый – холодный»
Сюжетные игры:
Купаем куклу Катю
Угощаем гостей чаем
Потешка: «Водичка, водичка умой мое личико»
Оформление выставки (Эксперименты с детьми в домашних условиях, книжки - малышки о воде.
Физическое развитие
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»
«Птички и дождик»
«Перейдём через ручеек".
Художественно - эстетическое развитие
НОД по нетрадиционной технике рисования пальчиками "Волшебный дождь"
Вывод: В результате данного проекта дети раннего возраста узнали, что вода мокрая, течет, прозрачная.