Светлана Волкова
Краткосрочный проект о совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект
Совместная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Петушок с семьёй»
Образовательная область: «Познание» : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Использованные технологии и методы:
здоровьесберегающие;
работа с книгой;
беседа;
безопасность;
наглядность.
Составитель: воспитатель Волкова Светлана Серафимовна
Тема проекта : «Петушок с семьёй»
Публикация «Краткосрочный проект о совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Идея проекта : проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Петушок с семьёй» в форме проектной деятельности.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (подгруппа, воспитатель группы
Цели:
• учить детей слушать сказку в инсценированном варианте;
• знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками и образом жизни;
• продолжать закреплять понятие «семья»;
• воспитывать интерес к сказкам.
Планируемые результаты:
• с интересом слушает рассказ о петушке, цыплёнке и курочке
• называет некоторых домашних птиц (курица-цыплёнок, утка-утёнок)
• эмоционально воспринимает героев произведения К. Чуковского «Цыплёнок»
• отвечает на вопросы – «кто (что?», «Что делает?».
Материалы:
• игрушки курочка, петушок, цыплёнок;
• фигурки на ковралине петуха, курицы, цыпленка, лягушки, кота, забора.
• цветные пёрышки для петушка
Содержание непосредственной образовательной деятельности
• Организационный момент
Воспитатель: привлекает внимание детей к игрушечному цыплёнку в игровом уголке. Дети, посмотрите какой грустный цыплёнок, он совсем один.
• Основная часть
Воспитатель (обращается к цыплёнку). Где твои мама и папа? Ребята, цыплёнок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыплёнка мама, папа. (дети отвечают) Ты наверно очень голодный. Ребата, надо накормить цыплёнка. Поможете мне?
*Игра «Собери горох»
Воспитатель: Есть очень вкусный горох для цыплёнка, только он рассыпался по полу, помогите его собрать (дети начинают собирать горох) Собираем и кладём на блюдце,а цыплёнок потом будет клевать.
*Показ на ковралине сказки по мотивам произведения К. Чуковского «Цыплёнок»
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая её показом персонажей на ковралине.
-Каким был цыплёнок? (маленьким)
-Кто его мама? (курица)
_Чем кормила его мама? (червячками)
-Кто напугал маму цыплёнка? (кот)
-Кого увидел цыплёнок? (петуха)
-Куда взлетел петух (на забор)
-Как закричал петух? (ку-ка-ре-ку)
-Куда упал цыплёнок, когда споткнулся? (в лужу)
-Кто засмеялся, когда цыплёнок упал (лягушка)
-Кто пожалел цыплёнка (мама-курица)
Физкультминута: «Петушок»
Воспитатель: Ребята, к нам пришёл петушок. Петушок такой же, как курочка?
Хвост у петушка большой,а у курочки (маленький) Как петушок кричит (ку-ка-ре-ку,а курочка (ко-ко-ко) Петушок- это папа, а курочка (мама) А вместе они
-семья. Кто же их детки (цыплята)
Попробуем изобразить петушка, который у нас получился. Выходите из-за стола и вставайте в круг. Походим, как петушок, покричим как он, поклюём зёрнышки.
«Петушок доволен» - говорит воспитатель, и разрешил мне прочесть про него стихотворение:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
На ногах его сапожки,
На ушах весят серёжки,
На голове гребешок.
Вот какой он, петушок!
Воспитатель: Подул ветерок и разлетелся у петушка его красивый хвост. Ребята, давайте поможем петушку. Перед детьми на ковралине цветной рисунок, на котором изображён большой красивый петух с пышным хвостом (хвост намечен контуром и не раскрашен). В этом месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из цветной бумаги). На столе разложены перья 3-4 цветов для старшей подгруппы и 2 цвета для младшей. Педагог обращает внимание на петуха. Показывает другого петуха (картинка, игрушка) с ярким пышным хвостом. Поясняет, что первый петух тоже хочет иметь красивый хвост, и просит малышей подарить ему пё рышки: красные, жёлтые, зелёные, синие (показывает). «Вначале пёрышко петуху подарю я, - говорит воспитатель – Петушок, какое пёрышко тебе подарить?» «Красное». Воспитатель показывает детям и вставляет в прорезь и говорит: «Вот тебе, петушок, красное пёрышко». «Пусть Вова подарит мне пёрышко» – просит петушок.
Задания следует разнообразить.
Ребёнок выбирает любое перо, показывает его детям, затем вставляет в прорезь, называет цвет («Решил подарить петушку жёлтое пёрышко»); Петушок просит подарить ему перо определённого цвета и т. д. Если ребёнок ошибается, то петушок кукарекает : «Ку-ка-ре-ку!» Хочу другое перо. Хочу перо зелёное.
В Заключении дети любуются красивым петушиным хвостом. «Красивый у меня хвост!» - радуется петушок. «Очень, очень красивый! – подтверждают дети