Ольга Крючкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста
«Петушок» (по мотивам филимоновских игрушек)
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста „Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на силуэтах. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.
Предварительная работа. Рассматривание филимоновских игрушек. Лепка по мотивам филимоновской игрушки.
Материалы. Силуэты филимоновских игрушек. Гуашь, тонкие кисти, салфетки, таблица с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами, фото слайды с изображением птичьего двора, филимоновских игрушек.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог читает детям потешку и показывает фото слайд с изображение птичьего двора.
Наши уточки с утра – кря - кря –кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда – га –га –га! Га –га –га!
А индюк среди двора – бал – бал – бал! Балды – балда!
Наши гуленьки вверху – грру – груу –у, гру –у!
Наши курочки в окно – кко – кк –ко! Ко –ко –ко!
А как Петя – петушок
Ранним утром поутру
Нам споёт кукареку.
Педагог показывает филимоновскую игрушку петушка, свистит в свистульку. Обращает внимание детей на то, какими узорами расписаны филимоновские игрушки. Дети замечают на игрушках жёлтые (золотые, солнечные) и розовые, зелёные полоски, красные ягодки, зелёные листочки.
Педагог спрашивает, где размещены узоры, какие части игрушек украшены самыми яркими и красивыми узорами. Дети выделяют хвосты и шеи птичек. После рассматривания игрушек педагог вставляет таблицу с элементами и цветосочетаниями, чтобы дети увидели декоративные элементы вне связи с формой изделия. Показывает и поясняет приёмы рисования элементов – «дорожка», «ягодка», «листик», «цветок».
Перед началом работы, педагог проводит пальчиковую игру «Раз, косили, два – косили…» и предлагает украсить силуэты петушков красивыми узорами. В конце занятия рассмотреть всех петушков.
Использованная литература: И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.