Ольга Крючкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста
«Петушок» (по мотивам филимоновских игрушек)
Задачи: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Учить рисовать узоры на силуэтах. Дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание филимоновских игрушек. Лепка по мотивам филимоновской игрушки.
Материалы. Силуэты филимоновских игрушек. Гуашь, тонкие кисти, салфетки, таблица с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами, фото слайды с изображением птичьего двора, филимоновских игрушек.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог читает детям потешку и показывает фото слайд с изображение птичьего двора.
Наши уточки с утра – кря - кря –кря! Кря – кря – кря!
Наши гуси у пруда – га –га –га! Га –га –га!
А индюк среди двора – бал – бал – бал! Балды – балда!
Наши гуленьки вверху – грру – груу –у, гру –у!
Наши курочки в окно – кко – кк –ко! Ко –ко –ко!
А как Петя – петушок
Ранним утром поутру
Нам споёт кукареку.
Педагог показывает филимоновскую игрушку петушка, свистит в свистульку. Обращает внимание детей на то, какими узорами расписаны филимоновские игрушки. Дети замечают на игрушках жёлтые (золотые, солнечные) и розовые, зелёные полоски, красные ягодки, зелёные листочки.
Педагог спрашивает, где размещены узоры, какие части игрушек украшены самыми яркими и красивыми узорами. Дети выделяют хвосты и шеи птичек. После рассматривания игрушек педагог вставляет таблицу с элементами и цветосочетаниями, чтобы дети увидели декоративные элементы вне связи с формой изделия. Показывает и поясняет приёмы рисования элементов – «дорожка», «ягодка», «листик», «цветок».
Перед началом работы, педагог проводит пальчиковую игру «Раз, косили, два – косили…» и предлагает украсить силуэты петушков красивыми узорами. В конце занятия рассмотреть всех петушков.
Использованная литература: И. А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа.