Елена Матюнина
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»
(материал подготовила воспитатель ГБДОУ №67 Калининского района г. Санкт-Петербург Матюнина Елена Евгеньевна)
Публикация «Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста „Лук от семи недуг“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование представления о технологии выращивания лука на перо путем опытно-экспериментальной деятельности детьми младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Дать представление о строении луковицы;
Формировать у детей навыки посадки луковиц (поместить в центр, крепко нажать, полить);
Вызвать интерес к посадке лука на перо;
Закрепить знания об условиях необходимых для роста растения;
Познакомить с полезными свойствами лука.
Оборудование и материалы: Коробка с прорезями; луковицы, стаканчики с землей, наклейки на каждого ребенка; поддон, письмо от деда Матвея, лейки, листы для альбома «Здоровье на подоконнике», цветные карандаши.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка от деда Матвея. Что же прислал нам дедушка. Может репку? или морковку?
Дети по очереди просовывают руки в прорези коробки и дают ответы.
- Посмотрим, правильно вы отгадали?
Открывание коробки и раздача луковиц детям.
- В посылке то письмо от деда Матвея.
Чтение письма от деда Матвея.
«Дорогие ребята, здравствуйте!
Вот и пришла весна. Это время года, когда нужны витамины.
Лук – мой друг. Он очень полезный, в нем много витаминов, особенно в зелёных пёрышках. Я их кушаю, и от болезней спасаюсь. В народе говорят: «Лук от семи недуг». Недуг – это болезнь, получается лук защищает от болезней.
Я посылаю вам луковицы. Если их посадить, то из них вырастут зеленые перышки.
Желаю вам крепкого здоровья.»
Воспитатель: - Давайте рассмотрим луковицу.
Дети исследуют луковицу (круглая, коричневая, золотистая или желтая, гладкая, твердая, горькая).
«Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет-
Нас она спасё т от бед:
Может вылечить недуг
Витаминов полный лук»
Воспитатель: - Хотите посадить луковицу?
Дети проходят к столу, застеленному скатертью, со стаканчиками с землёй.
- Выбирайте наклейку и приклеивайте на стаканчик, чтобы следить за ростом посаженного вами лука.
Воспитатель производит показ посадки луковицы с объяснением, дети выполняют действия вслед за воспитателем.
Как правильно посадить луковицу?
1. Находим у луковицы верхушку и донце.
2. Донце луковицы ставим в центр стаканчика на землю.
3. Плотно прижимаем луковицу к земле, чтобы она крепко «села» в землю.
5. Поливаем землю вокруг луковицы.
6. Вытираем руки влажной салфеткой.
7. Ставим стаканчики с посадками на поддон.
Воспитатель: - Куда же мы поставим наш «огород», чтобы он лучше рос? Может быть под стол? Что нужно растению для роста? (свет, тепло)
Выбор места и установка поддона на подоконник.
Воспитатель: - Теперь будем поливать и наблюдать за ростом зеленого лука. Предлагаю, наши наблюдения зарисовать в альбом «Здоровье на подоконнике».
Закрашивание луковицы в альбоме.