Калиниченко Надежда Анатольевна
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Зимующие птицы» для детей младшего дошкольного возраста.
Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!
Распилить я попросил досочку еловую,
Вместе с папой смастерил птичкину столовую.
А. Чепуров
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Срок реализации проекта : краткосрочный (с 14.01. по 25.01.)
Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.
Актуальность проекта :
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тему проекта «Зимующие птицы» я выбрала для того, чтобы привлечь воспитанников и родителей помогать птицам в трудных зимних условиях. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Мы совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создавать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи:
Расширять представление детей о жизни зимующих птицах нашего города;
Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц;
Практическое выполнение кормушек и заполнение их кормом;
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников;
Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях;
Пополнить предметно – развивающую среду по теме проекта.
Проект был реализован в несколько этапов.
Первый этап – подготовительный:
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по теме.
Второй этап – основной (практический) :
Наблюдение за птицами и подкормка во время прогулки;
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах;
Отгадывание загадок про зимующих птиц;
Чтение художественной литературы В. Звяниной” Воробей”, С. А. Есенина “Поёт зима, аукает…”, Т. Евдошенко” Берегите птиц”, Ю. Никонова “Зимние гости”;
Просмотр мультфильмов, слушание звукозаписи “Голоса птиц”;
Заготовка корма для птиц;
Проведение цепочки занятий: «Зимующие птицы нашего края», «Как можно помочь птицам зимой», «Приготовление корма для птиц», Рисование «Снегири и синички», лепка «Птичка», Открытое занятие с привлечением родителей «Птицы – наши маленькие друзья»;
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах;
Комплексно-тематическое планирование.
Третий этап – заключительный:
Оформление результата проекта в виде презентации;
Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта - для родителей были предложены конкурсы "Лучшая кормушка", «Лучшая книжка-самоделка о зимующих птицах», Фотовыставка «Лучшая семейная поделка о зимующих птицах».
Результаты проекта :
Дети могут различать зимующих птиц по внешнему виду, проявляю заботу о птицах, подкармливают их. Участвуя в проекте, ребята запомнили правила экологически грамотного поведения в природе. Предполагается развитие у детей словарного запаса, любознательности, умения наблюдать и делать выводы из увиденного. Расширились знания детей о зимующих птицах : какую пользу приносят птицы людям, почему важно кормить птиц, чем можно и чем нельзя подкармливать птиц, как часто подкармливать птиц?
Обогащение предметно-развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
А. Яшин.
Список литературы:
Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002;
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду;
А. Яшин «Покормите птиц зимой»;
Александрова «Новая столовая»;
В. Бианки «Холодно в лесу, голодно;
Ю. Дмитриев «Снегирь», стихотворение С. Богдан «Синичка»,
Корабельников В. А. «Воробей», «Голубь»;
М. Зощенко «Умная птичка»;
Н. Рубцов «Воробей».