Татьяна Яшкова
Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных.
Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно побудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Краткосрочный проект для детей младшего дошкольного возраста „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Зима - суровое время года. Время подумать о птицах. Ведь зимой, самое страшное для птиц – не холод, а голод. Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
- формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека во взаимодействии и влиянии на окружающую среду;
- вызвать стремление беречь и помогать зимующим птицам в трудное время. Дать понимание о значимости птиц в жизни человека.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики – гнезда, выводят птенцов);
- учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- обогащать словарный запас детей по теме, развивать связную речь.
ТИП ПРОЕКТА - информационно-творческий
ВИД ПРОЕКТА - краткосрочный
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - две недели
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
- дети младшего дошкольного возраста;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА :
- подбор и изучение педагогической литературы чтение рассказов и стихов о птицах;
- ознакомление с русскими народными потешками;
- прослушивание звукозаписи птичьих голосов;
- подборка иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта;
- привлечение родителей к участию в проекте (изготовление кормушек);
- подбор дидактических и подвижных игр по теме.
Изготовление творческих работ: «Снегирь на ветке», «Зернышки для птиц».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование представлений у детей о птицах, как о живых существах в природе;
- умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря);
- умение подражать голосам птиц;
- развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность);
- активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им;
- умение использовать в связной речи слова: птица, воробей, синица, голубь, ворона, хвост, лапки, перья, крыло;
- формирование заботливого отношения к птицам;
- умение скатывать бумажные комочки из салфеток и «отрывание» кусочков пластилина от целого куска;
- умение использовать в игре потешки и песенки по теме.
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ :
1 этап – подготовительный
Выявление целей, задач. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Подбор методической и художественной литературы по теме. Подборка иллюстраций и картинок по теме «Зимующие птицы». Сбор корма для птиц.
2 этап – основной
3 этап – завершающий
Выставка творческих работ, изготовление родителями кормушек для птиц.
Достигнутый результат:
Расширен кругозор детей о зимующих птицах, улучшилась предметно-развивающая среда: иллюстрациями, информацией о птицах, дидактическими играми, театральными атрибутами. У детей сформировалось любознательность, творческие способности. Активизировался словарь по теме «Птицы».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
- расширять представления детей зимующих птицах и их характерных особенностях;
- воспитывать стремление к взаимодействию и игровому общению со сверстниками.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
- дать представления о птицах;
- закреплять умение составлять группы по количеству с использованием слов «много», «один», «мало»;
- группировать птиц по размеру (большая, поменьше, маленькая);
- поощрять самостоятельное наблюдение за птицами.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
- учить детей отвечать на вопросы по содержанию изображенной картинки;
- активизировать словарь детей;
- развивать правильное звукопроизношение;
- воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим»;
- обогащать с помощью художественной литературы представления детей об образе жизни птиц.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- закреплять умение в подпрыгиваниях на месте;
- закреплять умение в ходьбе по гимнастической скамейке и в спрыгивании с высоты;
- проявлять интерес к правилам безопасного и здоровьеразвивающего поведения.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
- продолжать учить детей отрывать кусочки от целого пластилина и скатывать шары круговыми движениями;
- учить детей скатывать комочки из салфеток и приклеивать их;
- совершенствовать музыкально-ритмические навыки;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Образовательная область Виды детской деятельности
Формы работы
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, коммуникативная
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:
«Мы птички», беседа о птицах.
Социально-коммуникативное развитие Познавательная, продуктивная, коммуникативная
Развивающая образовательная ситуация на игровой основе:
«Зимующие птицы».
Д. и: «Назови птицу», «Кого не стало?».
Беседа «Птицы прилетели на кормушку».
С. р. игры: «Птичья столовая», «Птица с птенчиками»
Речевое развитие Коммуникативная, восприятие художественной литературы
Рассматривание картин
«Таня и голуби», «Грачи прилетели»
Чтение: А. Барто «Кто как кричит», «Синица», «Птичка».
Потешки «Сорока-белобока»,
Д. и: «Как зовут мою маму», «Птичье домино».
Пальчиковая гимнастика «Дятел дерево долбит».
Развивающее упражнение «Кто как кричит».
Физическое развитие Двигательная, игровая
Подвижные игры: «Птички», «Птички в гнездышках»,
«Найди свое гнездо»,«Воробышки и автомобиль», «Птички и дождик».
Художественно- эстетическое развитие Продуктивная, познавательная, музыкальная, игровая
Лепка «Покормим птичек», аппликация «Снегирь на ветке».
Пение детских песен: «Птичка», «Села птичка на ладошку».
Разучивание музыкальных движений.
Прослушивание записи «Голоса птиц»
Работа с родителями - пополнение театрального уголка масками-ободками «Птицы»;
- подборка информации о птицах;
- изготовление кормушек