Лали Угрехелидзе
Конспект совместной деятельности с детьми «По зимним дорожкам» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с детьми.
«По зимним дорожкам»
младший дошкольный возраст
Программные задачи:
1. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, тренировать детей в самостоятельном использовании валеологических упражнений.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с характером музыки: переходить с прыжков на бег.
3. Повторить знакомую песню, выразительно ее исполнять.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми „По зимним дорожкам“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
4. Заинтересованно слушать новую песню, понимать содержание.
5. Развивать способность делать свой собственный выбор, проявлять инициативу.
6. Продолжать формировать у детей умение играть совместно, используя музыкальные игрушки и колокольчики.
7. Используя элементы театрализации вызвать у детей радостный эмоциональный отклик.
Материал: Маски Зайчика, медведя, лисы, музыкальные игрушки «Самоделки», колокольчики.
Ход совместной деятельности:
Дети свободно входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте Марина Валерьевна! Давай, с вами вспомним нашу распевку, и поздороваемся.
Валеологическая распевка «Здравствуй!»
Музыкальный руководитель: Ребята, зима – веселое время года. Время радостных хлопот, весёлых затей. Пойдем, погуляем по зимним дорожкам? (ответ) Тогда друг за другом повернитесь, оправляемся гулять.
Упражнение «По зимним дорожкам» (Парахневич И. П.)
Музыкальный руководитель: Вот мы и оказались в лесу. У леса на опушке зима жила в избушке, зиму в гости позовём, песню звонкую споём.
Пение: «Зимние подарки» С. Насауленко
Дети сопровождают пение движениями по тексту песни.
В конце дети садятся
Музыкальный руководитель: Пускай снегами все заносит, пускай лютуют холода, мороз ребят не заморозит, не напугает никогда!
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз, заморозил наш нос.
Носик погреем, подышим скорее.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
Отогрели нос, а подбородок замерз.
(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем – дышим веселее!
(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)
Мерзнут ножки наши? Весело попляшем!
(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)
Музыкальный руководитель: Кто-то к нам спешит ребята, и загадку задает: «По снежочку – прыг да скок мчится белый колобок. С длинными ушами. Посмотрите сами. Кто же это? Угадай-ка! Это наш приятель»(зайка)
(На мальчика надеваем маску зайчика)
Слушание: «Песенка зайчиков» Красева
(Спросить детей, про что песня, какой у неё характер, и так далее, выслушать ответы детей)
(появляется Зайка, грустит, вздыхает)
Музыкальный руководитель: Зайка, зайка, что ты грустный?
Зайка: Потерял кочан капусты!
Музыкальный руководитель: А какой?
Зайка: Вот такой! (показывает руками, круглый, белый и большой!
Музыкальный руководитель: Ну-ка, зайка-шалунишка, дай потрогать животишко, ой, тугой, как барабан!
Зайка: Значит, съел я свой кочан и забыл (разводит руками)
Музыкальный руководитель: Не грусти, зайка, лучше попляши.
Давайте и мы, ребята превратимся в зайчишек и потанцуем.
Танец «Зайчиков»
(надеваем на мальчика маску медведя, на девочку маску лисички)
Музыкальный руководитель: Мишка в гости пришёл, колокольчик принёс. (медведь показывает)
А лисичка сестричка принесла нам погремушку. (Лисичка показывает погремушку из киндер-сюрпризов)
Музыкально-дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки
(Мишка играет на колокольчике, Лисичка на погремушке
Дети слушают колокольчик и погремушку, угадывают силу звука громко -тихо, сами воспроизводят звуки с разной динамикой с помощью хлопков)
Музыкальный руководитель: Припасла я инструменты, не хотите ребята поиграть?
(Ответы детей)
(Предлагаем детям музыкальные игрушки из бросового материала
«Самоделки», каждый ребёнок берёт тот инструмент, который ему по душе)
Игра на музыкальных инструментах «Поиграем»
(Дети играют на музыкальных игрушках, потом кладут их, садятся на стульчики)
Музыкальный руководитель: Хорошо зимой в лесу, снег густой лежит, как в сказке, вот и рады очень мы, дождались опять зимы.
Ребята хотите покататься на санках? –Да!
Игра «Санки»
(Дети встают парами, после дети садятся на стулья)
Музыкальный руководитель: Вот мы примчались с вами опять в детский сад, много интересного мы узнали.
(Спросить о том, где и что мы делали, выслушать их впечатления)
Музыкальный руководитель: Ну, а теперь, нам пора прощаться. Давайте, скажем друг другу, до свидания!
Дети : До свидания!
(Дети с воспитателем, отправляются в группу)