Вера Гомзова
Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебная Астрономия».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
*Сформировать интерес у детей к астрономии.
*Дать детям знания о солнечной системе, звездах, знаках зодиака.
Задачи:
*Создать систему работы по формированию интереса у детей к астрономии.
*Обогатить и расширить знания детей о солнечной системе, планетах, астероидах, кометах,
метеоритах, звездах, созвездиях.
* Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через информацию расположенную в родительском уголке по теме: «Волшебная Астрономия».
Публикация «Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы на тему: „Волшебная Астрономия“,» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
*Создать условия в группе для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
*Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с изучением звезд, солнечной системы, космоса.
*Развивать любознательность и желание познавать окружающий мир.
Срок реализации проекта :
Проект был реализован в период с 1 марта по 11 апреля 2015 года.
Участники проекта были :
Воспитатель, родители и подгруппа детей (14 детей).
Образовательная область проекта :
*Познавательно-исследовательская.
Актуальность проблемы:
Данная проблема очень актуальна, т. к. 2015 год был посвящен 55-ю пилотируемой космонавтики и изучению космического пространства.
Предполагаемые результаты:
*Овладение материалом в игровой форме.
*Использование полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.
Этапы работы:
*Вызвать интерес у детей и родителей к данной теме.
* Размещение информации в родительском уголке по теме: «Волшебная Астрономия», «Вселенная», «Солнечная система», «Звездное небо».
*Сбор информации, картинок, фотографий, иллюстраций в «капилку».
* Беседа на темы:
- «Что такое Вселенная?»
- «Что такое солнечная система?»
- «Что такое астрономия, звезды и созвездия?»
- «Что рассказывает телескоп?»
*Организована совместная работа родителей и детей в форме информационного листа с заданиями.
* Организация выставки поделок на темы:
«Солнечная система», «Космический транспорт», «Космодром», «Обитатели планет солнечной системы».
*Создание с детьми мини-музея в группе на тему : «Все что интересно, все очень интересно!».
*Изготовление альбомов с рисунками на космическую тему.
*Изготовление макета телескопа из бросового материала.
*Изготовление костюма для главного астронома мини-обсерватории.
*Создание эскиза оформления группы к презентации проекта «Волшебница Астрономия».
*Изготовление масок для игры «Солнечная система».
*Подбор музыки на космическую тему для музыкального оформления презентации.
*Подбор стихотворений, загадок, мифов, сказок о звездах и планетах
(сборник стихотворений Р. Алдониной «О звездах и планетах»).
* Были проведены следующие занятия:
«Познавательное развитие» :
- «Вселенная - наш дом»;
- «Солнечная система»;
- «Что такое звезды»;
- «Рождение звезд»;
- «Космическое путешествие»;
- «Солнце - большая, горячая звезда».
Математическое развлечение на тему : «Космическое путешествие».
«Речевое развитие» :
- «Ракета летит к звездам»;
- Составление рассказа на тему : «Путешествие на Луну», «Полет на планету солнечной системы».
«Ознакомление с художественной литературой» :
- Сказки и мифы разных стран и народов.
- Сказка народов Сибири «Небесный олень».
- «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили».
Игры:
Сюжетно-ролевые игры:
- «Космическое путешествие», «Хочу быть космонавтом», «Полет на Луну»,
«Орбитальная станция», «Космонавты готовятся к полету».
Дидактические игры:
- «Космическое путешествие», «Медвежонок в космосе», «Копилка слов».
Строительные игры:
- «Космодром», «Наша орбитальная станция», «Космодром», «Луноход».
Хороводные игры:
- «Космические корабли», «Солнечная система».
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Рисование «Звездный коллаж»; «Путь к звездам»;
- Лепка «Космическая ракета»;
- Панно – аппликация «Космодром», «Космос – это интересно».
Ознакомление с искусством:
Рассматривание картин космонавта Леонова.
Презентация проекта :
Группа оформлена под обсерваторию: оформлено звездное небо, сделан макет телескопа, костюм для главного астронома, значки для астрономов, шапочки-планеты, материал для игры «Созвездия» и т. д.
Дети стоят полукругом. На презентацию пришли дети из другой группы.
Вос-ль: В нашей обсерватории открывается класс для юных астрономов.
-Ребята, а вы бы хотели стать юными астрономами?
Дети: Да, очень хотим.
Вос-ль: В нашей группе главный астроном девочка Алия. Она увлекается астрономией, у нее есть настоящий телескоп. Каждый день, она рассказывала нам о своих наблюдениях. Мы с детьми заинтересовались этой наукой. Сейчас мы для вас покажем мастер-класс.
Дети проходят в астроном-класс. А покажет мастер-класс наш главный астроном Алия и ее помощники юные астрономы.
Алия: Астрономия- это наука. «Астра» - в переводе с древнего языка означает звезда, поэтому астрономия наука о звездах. Люди которые изучают звезды, созвездия называются астрономами.
Чтение стихотворения Р. Алдониной «Большой взрыв».
- Что такое солнечная система?
- Из чего она состоит?
Дети перечисляют.
Алия читает стихотворение «Солнечная система» Р. Алдониной.
Алия рассказывает и показывает на карте солнечную систему и планеты, которые вращаются по своим орбитам.
«Орбита» - в переводе на русский означает путь по кругу.
Алия: А мы знаем, что все планеты вращаются против часовой стрелки, только Венера по часовой.
А сейчас юные астрономы расскажут нам про каждую планету солнечной системы.
Алия: Ребята, вместе с астрономами повторим название планет.
А сейчас предлагаю поиграть в игру «Солнечная система».Дети одевают маски планет.
Правила:
«Планеты - дети» летают в космическом пространстве под космическую музыку, по окончании музыки летят на свои орбиты. А главный астроном проверит, все ли планеты нашли свои орбиты.
Все вместе говорят слова:
«Раз. Два, три
В космическое пространство лети».
Дети:
«На луне жил звездочет
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон!»
Второй раз играем с детьми старшей группы.
-Понравилось вам играть? Дети: Да.
Возвращаемся астроном - класс.
Воспитатель: «Отгадайте-ка, ребятки,
Поскорей мои загадки
Про далекие планеты,
Космос, звезды и кометы».
Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Среди планет можно увидеть летящий метеорит.
-Что же такое метеорит?
Дети: Это космический камень.
- НА какой планете и спутнике много следов от метеоритов?
Ребенок: Читает стихотворение «Метеорит» Р. Алдониной и показывает иллюстрации.
Воспитатель: В космическом пространстве можно встретить светящееся диво.
-Что это такое?
Дети: Это комета.
А расскажет нам об этом астроном-Катя.
Катя: Комета-это космическое тело состоящее из льда, газов, пыли и камней.
У кометы двойной хвост. Одна часть-прямая, которая состоит из газов, вторая изогнутая-из пыли и камней. Когда комета пролетает мимо солнца, лед тает и у кометы появляется голова и светящийся хвост.
Алия: А я знаю, что есть комета Галлея, которая каждые 76 лет возвращается к солнцу и нашей планете.
-Посмотрев в телескоп, можно увидеть множество звезд и созвездий.
-Что такое звезды?
- Какого размера и цвета?
Алия: - Ребята. А вы знаете, что звезды рождаются и гаснут.
- Где рождается звезда?
- Что такое туманность?
- Как рождается звезда?
- Что это за белая речка на звездном небе?
Чтение стихотворения «Звезды» Р. Алдониной.
Воспитатель: Галактика, в которой находится наша солнечная система, называется млечный путь.
- Что такое созвездие?
- какие созвездия вы знаете?
Дети перечисляют и показывают.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас родился под своим созвездием, который называется зодиак.
- А вы знаете свои знаки зодиака? Дети называют.
- А вы знаете, как выглядит ваше созвездие?
Предлагаю найти свой знак зодиака среди остальных и показать детям.
Воспитатель: Ребята, а вы, знаете под каким знаком вы, родились?
А наш астроном знает и тоже для вас приготовил ваши знаки зодиака.
Алия вручает карточки с изображением знака зодиака.
Ребята, наш мастер-класс подошел к концу, мы поделились с вами своими знаниями, передали вам наш интерес и увлечение наукой астрономией.
А сейчас мы принимаем вас в нашу школу юных астрономов и прикрепляем эмблему в форме звезды. А сейчас приглашаем вас в наш музей.
Экскурсия в мини-музей «Космическое пространство».