Ирина Александровна Меркулова
Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Дорожная грамматика»
▼ Скачать + Заказать документы
государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16
с углубленным изучением отдельных предметов
структурное подразделение детский сад «Красная шапочка»
г. Жигулевск г. о. Жигулевск Самарская область
Краткосрочный проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная грамматика»
Подготовила и провела воспитатель
Меркулова Ирина Александровна
Публикация «Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста „Дорожная грамматика“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожная грамматика»
Подготовила и провела воспитатель Меркулова Ирина Александровна
Тип проекта : Информационно-игровой, краткосрочный.
Актуальность: Необходимость обучения детей ПДД через игру, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом. Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи - одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Сегодня в ФГОС ДОУ впервые особое внимание уделено развитию взаимодействия с родителями. В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Необходимость продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в ситуациях опасных для жизни и окружающей природы ложится на плечи не только педагогов, но и родителей.
Цель:
Отображать в игре знания детей об окружающей жизни,формировать навыки позитивного общения детей, оптимизация сотрудничества с родителями в работе с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшей группы.
Задачи:
• Формирование основных знаний безопасной жизнедеятельности у воспитанников:
• Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей.
• Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
• Развитие художественно-творческих и артистических способностей у детей в процессе подготовки к мероприятиям по безопасности.
Состав проектной группы :
Руководители проекта – воспитатели и дети старшей возрастной группы «Веселые крабики», родители, дети и воспитатели других групп.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный.
Воспитатели:
1. Подготовка материала для продуктивной деятельности
2. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
3. Подготовка информации для родителей по проведению акций и подготовки к развлечению.
4. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр.
Родители:
1. Сбор информации в различных источниках
о ПДД и безопасности детей на улице
2. Подбор стихотворений, загадок, историй
3. Пополнение развивающей среды ДОУ
Основной.
1. Проведение выносной экспресс-выставки в виде экспозиции с экскурсоводом при участии других групп.
2. Сюжетно – ролевая игра «Мы светофоры».
3. Подвижная игра «Ребенок в городе».
4. Проведение акции «Напоминайка»,
«Подари светоотражающую наклейку»
с детьми других групп.
5. Проведение акции для родителей
«Пристегни меня».
Заключительный.
Проведение развлечения «День светофорчика».
Результат.
У детей развивается познавательный интерес. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями и детьми других групп, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.
Обобщение результатов работы:
Мы убедились, что целенаправленная работа по данному проекту дает, несомненно, положительные результаты. А вовлечение родителей в проектную деятельность приумножает планируемые результаты. Данный проект отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности. Ведь современная деятельность педагогов и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации, т. к. именно от опыта зависит способность человека к безопасному существованию в окружающей среде.
Художественная литература:
«Светофор» С. Михалков, «Машины» Я. Бесшумова В. Степанов «Моряк», Д. Хармс «Кораблик»,Н Калинина «Как ребята переходили улицу», С. Волков «Правила дорожного движения», «Уроки светофора»,А. Добрушина «Как уберечь детей от опасности при переходе улицы».