Валентина Штогрина
Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр — это серьезно»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы работы Штогрина В. В., Лещева О. А.
Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему «Театр – это серьезно»
Целью нашего проекта стало : Развитие эмоционального интеллекта детей средствами театрализованной деятельности и приобщением к театральной культуре.
Публикация «Проект подготовительной к школе группы для детей с ОНР на тему „Театр — это серьезно“» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Чем старше становится дошкольник, тем сложнее и многообразнее гамма его чувств. Управлять эмоциями дети не могут, а это приводит к импульсивности поведения и осложнениям в общении.
Мы считаем, что одним из самых простых и эффективных способов развить эмоциональный интеллект является именно театрализованная деятельность.
Задачи проекта :
1. Развивать умение детей разыгрывать несложные сюжеты к литературным произведениям.
2. Развивать умение детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
3. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках 4. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, организация выступлений детей старших групп перед младшими, совместные походы в театр) .
5. Развивать творческое воображение.
6. Развивать коммуникативность.
7. Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
Наша работа была разбита на 4 блока: которые напрямую связаны с задачами проекта.
1 БЛОК. Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
В этом блоке мы активно работали с родителями.
Нами были оформлены информационные стенды, буклеты для родителей и консультации на тему «Театр для дошкольников»,
также был проведен мастер-класс с целью помочь родителям создать условия для совместных с ребенком театрализованных игр в домашних условиях.
В начале года мы организовали совместный поход в театр, который подтолкнул родителей к посещению других детских театров вместе со своими детьми.
2 БЛОК. Обогащение театрального опыта и знаний детей о театре.
Он включает в себя:
-формирование знаний детей о театре, его истории и устройстве через ТСО,
-через беседы,
-через включение театрализованных инсценировок в НОД,
-закрепление знаний детей о разных видах театра.
- мы поддерживали интерес детей к театру через художественную и познавательную литературу.
- знакомили детей с театральными профессиями, атрибутами, театральной терминологией. А дети использовали эти знания в своих сюжетно-ролевых играх.
3 БЛОК. Развитие эмоционального интеллекта.
Эмоциональный интеллект – это умение владеть своими эмоциями, и умение передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
Последние исследования психологов Р. Бояциса и Д. Гоулмана показали, что успешность в огромной степени зависит от эмоционального интеллекта человека. Именно те дети, родители которых серьёзно занимались их эмоциональным воспитанием, лучше успевали в школе, были более благополучны и здоровы физически. У них отмечались лучшие оценки в школе, они отлично ладили со своими друзьями. А потом становились счастливыми, преуспевающими людьми.
Обогащение эмоций детей проходило в совместной деятельности с педагогами:
-Через дидактические игры,
-через динамические этюды.
Дети очень эмоционально себя проявляли во время исполнения этюдов.
Мы использовали не только готовые игры, но и создали авторские игры «Кубик эмоций» и «Найди пару»
4 БЛОК. Развитие умения детей разыгрывать несложные сюжеты к литературным произведениям.
Для решения данной задачи, мы использовали разные методы, формы и педагогические приемы.
Детям очень нравилось готовиться к спектаклю:
-Оформлять афиши,
-Изготавливать театральные билеты.
Но и сами театральные постановки проходили на высоком эмоциональном подъеме. За прошедшие месяцы были представлены следующие спектакли: «Как старик корову продавал», кукольный спектакль для детей младшей группы «Теремок», спектакль-мюзикл «Принцесса на горошине».
Наиболее полюбившиеся литературные произведения дети инсценировали и показывали на праздниках.
Нашим проектом заинтересовались студенты МГПУ, они пришли в гости к ребятам и показали им спектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», а наши воспитанники тоже продемонстрировали им свои умения.
По окончании реализации проекта и перед школой ДЕТИ МОГУТ :
-идентифицировать свои и чужие эмоции, выражать их;
- регулировать собственные эмоции;
- использовать эту информацию для управления своим мышлением
и поведением.
Спасибо за внимание!