Лина Протопопова
Краткосрочный проект для старше-подготовительной группы «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР Д/с №11 «Сулусчаан»
Утверждаю:
Заместитель заведующего по УМР
___/О. В. Сыроватская/
Краткосрочный проект «Народная игрушка»
Выполнила: воспитатель
Старше – подготовительной группы «Урдэл»
Протопопова Акулина Васильевна
с. Намцы 2016 г.
Публикация «Краткосрочный проект для старше-подготовительной группы „Народные игрушки“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Краткосрочный проект «Народные игрушки»
Актуальность.
Знакомить детей с народной игрушкой, развивать познавательный интерес к народной игрушке, к её истории возникновения. Прививать детям духовную ценность народной игрушки - гармоничное ощущение радости труда и красоты.
Цель проекта.
Формирование знаний детей о народной игрушке, хабылык, хаамыска, тырыыка, мутовка, куклы, матрёшке, дымковской игрушке как одного из видов народного декоративно – прикладного искусства.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Формировать представления детей о народной игрушке, игрушке – хабылык, хаамыска, тырыыка, мутовка, матрёшке, о дымковской игрушке, специфике и образной выразительности.
2. Приобщать детей к декоративно – прикладному искусству дымковской игрушки, матрёшки, народных национальных самодельных игрушек.
3. Формировать представления о ремесле игрушечных дел мастеров.
4. Формировать знания о материалах и инструментах мастеров при изготовлении народной игрушки.
5. Знакомить детей и развивать интерес к народным подвижным играм.
6. Развивать навыки изобразительного творчества детей.
7. Воспитывать интерес к народной культуре, развивать эстетический вкус.
8. Создать в группе мини-музей «Игрушки моего детства».
Срок реализации: 1 неделя.
Участники: дети старше - подготовительной группы, воспитатели, родители.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы по ознакомлению детей с народной игрушкой.
• Подбор художественной литературы, дидактического материала.
• Создание компьютерных презентаций, подбор мультфильмов по теме.
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта :
Совместная деятельность педагога и детей
№ Содержание Участники проекта
1. Просмотр презентаций: «Ознакомление детей с народной игрушкой», «Якутские игрушки», «История развития дымковской игрушки», «Матрёшки», «Куклы пеленашки».
Цель: дать представление о народной игрушке. Воспитатели, дети.
2. Дидактические игры: «Разрезные картинки», «Собери матрёшку», «Народные узоры», «Сенсорная коробка», «Чудо-липучка», «Хабылык», «Хаамыска», «Тырыыка».
Цель: закреплять знания о народных игрушках, узорах. Воспитатели, дети.
3. Детская игра «Волшебный мешочек».
Цель: развивать тактильное восприятие, развивать речь, умение описывать игрушку, закреплять знания о народных игрушках, материалах, из которых их делают. Воспитатели, дети.
4. Просмотр видеоролика «Игрушки народов мира»
Разучивание стихотворения «Матрёшка» Н. Агошковой.
Просмотр мультфильма «Матрёшки», «История игрушек» 1 серия.
Цель: развивать память, речь, формировать умение детей читать стихотворение выразительно; прививать любовь к народной игрушке. Воспитатели, дети.
5. Слушание песен: «Русские матрёшечки» сл. А. Осьмушкин, муз. В Темнов; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.
Цель: знакомить с народными песнями. Музыкальный руководитель, воспитатели, дети.
6. Физминутки: «Ванька-встанька», «Матрешка», пальчиковые гимнастики: «Дымковские барышни», «Матрёшки», «Подарки».
Гимнастика для глаз: «Поиграем с матрёшкой». Воспитатели, дети.
7. Народные подвижные игры : «Цепи кованые», «Хромая лиса», «Матушка-весна», «Игровая», «Лошадки», «Кириэс тэбии», «Бтктэии», «Ойбонтон уулааын».
Цель: упражнять в ловкости в беге, увёртывании, умении соблюдать правила, приобщать к народным играм. Воспитатели, дети.
8. Создание мини-музея народной игрушки “ Игрушки моего детства”. Принести из дома один экспонат (игрушки, которые играли мамы, папы, бабушки и дедушки (родители-дети). Воспитатели, родители, дети.
9. Создание копилки народных игр, альбомов для рассматривания. Воспитатели.
3. Заключительный этап:
1. Выставка детских работ «Дымковская игрушка», «Якутские матрешки».
2. Создание мини-музея «Игрушки моего детства» (совместно с родителями).
3. Презентация среды в группе для воспитателей по теме.
4. Развлечение для родителей и детей «Народные подвижные игры».