Анжелика Гудырева
Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
«Волшебная водичка»
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
/В. А. Сухомлинский. /
Публикация «Проект с детьми раннего возраста „Волшебная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Я хотела бы видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.
В раннем возрасте исследовательские действия ребенка встроены в предметно – манипулятивную деятельность, его действия зависят от окружающих вещей.
В основе экспериментальной деятельности детей раннего возраста лежит жажда познаний, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь сегодня в условиях преемственности ФГТ и ФГОС ДО в дошкольном образовании особенно остро присутствует проблема в организации ведущего вида деятельности в познании окружающего мира – экспериментирования.
Природа сделала инстинкт познания в раннем возрасте очень мощным, практически непреодолимым.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Реализуя программу «Кроха», изучая новинки методической литературы, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей раннего развития – детское экспериментирование. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.
В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.
Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что организация в группе элементарной опытно – исследовательской деятельности поможет мне пробудить умственные способности детей, ввести их в мир познания окружающего мира, приобщить их к красоте природы.
Вид проекта :
- познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта :
- краткосрочный - 1 неделя
Цель проекта :
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи :
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная,прозрачная) ;
- познакомить с выпадением осадков- снег ;
- воспитывать эмоциональный настрой.
Участники :
- воспитатель: Гудырева Анжелика Вячеславовна
- дети – 25 человек.
Материал :
- иллюстрации с пейзажами в разное время года ;и о воде
- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
- миски с прохладной и тёплой водой;
- создание экспериментального уголка и его оснащение.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
1. Подготовительный:
- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)
- беседа с детьми на тему : «Вода, её свойства»
- создание и оформление алгоритма «Моем руки»
- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями
2. Ознакомительный:
- чтение потешек : «Водичка, водичка», «Кран откройся»; слушание в аудиозаписи «Мойдодыр»
- рассматривание иллюстраций : «Озёра, реки и моря».
- наблюдение за снегом
3. Основная часть:
18 ноября : Разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка…»
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .
Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
Прогулка: наблюдение за метелью; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
19 ноября : Опыт «Вода меняет вкус»
20 ноября : Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» .
Рисование на тему: «Тучка по небу плывёт» .
Чтение стихотворения: «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций: «Где живёт вода?».
Прогулка: Наблюдение за снегом. Чтение стихотворения: «Снег, снег кружится…».
Расчищаем дорожку к веранде от снега.
23 ноября : Поливаем цветы.
Прогулка: наблюдение за снегом; подвижная игра: «Снег кружится»; рисование на земле палочками, снежинки.
Повторение потешки : «Водичка, водичка» при закреплении КГН.
Опыт: «Таяние».
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
24 ноября : Занятие «Какая ты водичка?»
4. Заключительный:
Результат проекта :
- дети достигли развития мыслительных способностей;
- дети познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет через экспериментальную деятельность;
- закрепили названия осадков - снег.
Итог :
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности и мыслительные способности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
5. Работа с родителями :
Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках» ;
Фотовыставка «Экспериментируем, играя»
Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала)
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности»