Лариса Целик
План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Знакомство со светом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со светом» (о. о. «Познавательное развитие»)
Задачи:
о. о. «Познавательное развитие»
- Закрепить у детей знания об истории появления искусственного света.
- Расширять знания детей о световом луче
-Закрепить знания детей для чего и кому нужен свет.
о. о. «Речевое развитие»
- Развивать умение связно выражать свои мысли, обогащать словарь (определения).
о. о. «Физическое развитие»
- Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему „Знакомство со светом“» размещена в разделах
о. о. «Социально коммуникативное развитие»
- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.
- Побуждать детей включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание детских энциклопедий, картинок об искусственном и естественном свете, загадывание загадок.
- рассматривание картинок совы, крота, летучей мыши, червяка.
Материал и оборудование: лучина, свеча, керосиновая лампа, диапроектор, картинки с изображением совы, летучей мыши, крота, червяка, коробка, цветок, мяч.
Методы и приемы:
Практические: самонаблюдение, эксперимент.
Наглядные: картинки сова, крот, червяк, летучая мышь, театр теней.
Словесные: художественное слово, беседа, пояснение, рассказы детей (логическое рассуждение)
Формы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, рассказ, вопросы, рассуждения
Двигательная Физминутка
Познавательно-исследовательская Дидактические игры, опыты
Логика образовательной деятельности
1 Читает загадку про солнце Предлагают свои варианты отгадки Отгадать загадку. Вызвать интерес.
2 Приглашение детей поработать в лаборатории
Опыт: «Что такое тень?» Лампа, луч света направлен на стену. Между лампой и стеной помещаем предметы. Дети делают выводы.
3
Создает проблемную ситуацию «Как можно осветить своё жильё?»
Рассказы детей
Развивается умение детей думать, рассуждать, объяснять свой выбор решения ситуации.
4 Опыт «Кому нужен свет?»
Дети проводят опыт, делятся своими ощущениями.
Дети делают выводы. Развивается умение детей думать, рассуждать.
5 Опыт «Зачем растениям свет?»
6. Проводит с детьми физминутку с оборудованием. Выполняют упражнения. Снять эмоциональное и физическое напряжение.
7. Приглашение детей поиграть в д/ и:»Какие животные днём спят, а ночью охотятся? Дети находят соответствующие картинки Обогащение словаря, эмоциональной сферы.
8. Опыт «Поместить растение в тёмное место» Дети рассматривают растения Дети делают выводы.
9. Рассказ воспитателя: «Как появилась лампочка?» Дети рассматривают алгоритм
Обогащение кругозора
12 Д/и «Игра с тенью» Дети играют с театром теней Дети делают выводы
13 Рефлексия Дети рассказывают о том, что они узнали, о чем говорили на занятии. Самоанализ своей деятельности.
Приложение:
Загадка о тени:
На нас глядит,
А на себя глядеть не велит