Леся Шикова
Краткосрочный проект по ОБЖ в старшей группе «Буратино», посвященный месячнику безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
ГКДОУ «Детский сад №2 «Золотой ключик»
Краткосрочный проект
по ОБЖ в старшей группе «Буратино»,
посвященный месячнику безопасности
Воспитатель: Шикова Л. П.
Актуальность
Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.
Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травма безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
Но возможно - всё избежать,
А где надо – на помощь позвать. Т. Г. Хромцов
Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста, отражены в научных трудах Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной, Л. Г. Татарниковой, Л. Ф. Тихомировой, Т. Г. Хромцовой и др.
Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.
Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании. Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
-развитие игровой деятельности детей;
-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в
том числе моральным);
-формирование положительного отношения к себе;
-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств,
чувства принадлежности к мировому сообществу.
Участники проекта :
дети старшей группы «Буратино», родители, воспитатели.
Задачи работы по ОБЖ с детьми 5-6 лет.
-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности :
- Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.
-Активизировать знания о:
* сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.
*об опасностях при контактах с животными.
*об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
* о микробах и вирусах.
*о бытовых опасностях.
* о взаимосвязи и взаимодействии в природе.
Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Данная проблема позволила определить цель.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.
Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.
Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.
3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.
4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
5. Формировать представления детей о труде пожарных, воспитывать уважение к их нелегкому труду, познакомить с правилами пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта
I -й этап подготовительный:
• изучить методическую, научно-популярную, художественную литературу по теме;
• подобрать иллюстрации, игрушки, атрибуты;
• составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц.
II -й этап основной:
Реализация плана проекта :
Сроки проведения
Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
16.09. - 20.09.2019г. Игра - тренировка «Переходим дорогу»
Ситуативный разговор «Как правильно переходить дорогу»
Просмотр презентации «ПДД»
Разгадывание кроссворда о ПДД
Сюжетно-ролевая игра «Водитель и пешеходы»
Заучивание номеров телефонов экстренных служб
Беседа «Как правильно переходить улицу»
Чтение Н. Носов «Автомобиль»
Заучивание стихотворения С. Михалков «Моя улица»
Рассматривание сюжетных картинок по теме ПДД. Совместно с родителями решили приобрести светоотражающие наклейки для детей.
Консультации по соблюдению правил дорожного движения: «Воспитываем пешехода»,
«Правила перевозки детей в транспорте»,
«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»,
«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Папка-ширма «безопасность дорожного движения Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
23.09. -27.09.2019г. Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь листья в осеннем лесу»
Моделирование ситуации «Затуши пожар»
Просмотр презентации «Пожарная безопасность детей»
Беседа «Пожар»
Игра-инсценировка «Звонок в МЧС»
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные
Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница».
Памятка «Как вести себя при пожаре»
Памятка «Детская безопасность»
Консультация «Пожар в лесу»
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
30.09. - 04.10.2019г. Беседы «Осторожно, терроризм!»
«Внешность человека может быть обманчива»
Просмотр Презентации «Мы против терроризма»
Дидактическая игра «Знакомый, свой, чужой»
Игра-ситуация «Найден неопознанный предмет»,
«Куда бежать, если за тобой гонятся»
Чтение Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки. Марта и Чичи в парке».
Памятка для родителей по антитеррору
ЗАЩИТА ОТ ЧС
07.10. - 11.10.2019г. Познавательные беседы «Опасности вокруг»,
«Встреча с незнакомцем на улице».
А так же:
- Дидактические игры «Огнеопасные предметы»,
-«Можно – нельзя», «Когда грозит опасность»
Игры-ситуации «Если ты один в квартире»,
«Незнакомец»
Чтение Г. Остер «Вредные советы». Проведение инструктажа «Ребенок дома»
Памятка для родителей «Безопасность ребенка дома»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
15.10.2019г. Викторина «Неизвестный герой» Выставка плакатов
III -й этап заключительный:
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
Выставка плакатов совместно с родителями.
Заключение. Вопрос о формировании основ безопасности является актуальным. Это, прежде всего, связано с потребностью общества. Дошкольный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей младшего дошкольного возраста. Здесь важна роль педагога, который, подбирая правильные методы и приёмы, вводит ребёнка в социальный мир. Актуально проводить такую работу на протяжении всего дошкольного периода, с целью усовершенствования полученных детьми знаний и умений.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДОРОЖНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЗАЩИТА ОТ ЧС
Литература
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : “Детство-Пресс”, 2011.
2. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
3. Деркунская В. А., Гусарова Т. Г., Новицкая В. А., Римашевская Л. С. Образовательная область “Безопасность”. Как работать по программе “Детство” : Учебно-методическое пособие/ науч. ред. А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, М. : ТЦ “Сфера”, 2012.
4. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб. : ООО “Издательство “Детство-Пресс”, 2011.