марина дубасова
Краткосрочный познавательный проект «Уроки безопасности»
Название проекта : «Уроки безопасности».
Категория проекта : педагогический.
Вид проекта : исследовательский, познавательный.
Срок реализации проекта : краткосрочный (8 дней с 22.07.2019 по 31.07.2019г.).
1. Актуальность:
В связи с изменениями, произошедшими в последние годы в жизни нашего общества, изме-нились и требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста.
Публикация «Краткосрочный познавательный проект „Уроки безопасности“» размещена в разделах
Безопасность жизни и деятельности - насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, будущих матерей и отцов, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей, имеющей межведомственный характер и требующей ком-плексного стратегического решения.
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граж-дан - маленьких детей.
Дошкольный возраст - один из основных периодов, в котором формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы здоровья и поведения. Актуальность темы проекта обу-словлена тем, что в наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занима-ет детский травматизм. Объяснение данному факту можно искать и как со стороны халатного пове-дения взрослых, так и со стороны современных тенденций детского развития.
Данный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окру-жающий мир самостоятельно, на что родители часто закрывают глаза, утверждая, что если у других дети растут, то и их тоже вырастут, не прикладывая при этом никаких воспитательных усилий.
Недостаточное воспитательное воздействие, как самих родителей, так и воспитателей неред-ко является причиной детского травматизма и смертности среди детей.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защи-щать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опас-ными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности непосредственным обра-зом связаны с условиями проживания человека, будь то современный город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует совершенно различные способы поведения соответственно меры предосторожности. Поэтому возникла необходимость научить ребенка - до-школьника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, развить у до-школьников самостоятельность и ответственность.
2. Цель проекта :
Стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопас-ность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное пове-дение в различных ситуациях.
3. Задачи:
Обучающие:
1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
2. Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о пра-вилах безопасного использования.
3. Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.
4. Познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека.
Развивающие:
1. Развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, пе-реживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; самостоятельность, овладение разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.
2. Развивать умение передавать своё отношение от общений с представителями профессий, которые помогают в трудных ситуациях (пожарные, МЧС, врачи, полицейские и т. д.) в рисунках и апплика-ции.
3. Развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений,
познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружа-ющего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру; бережное отношение к рас-тениям, проявлять интерес к ним.
4. Этапы внедрения проекта :
Организационный этап:
определение цели и задач проекта, составление плана мероприятий;
Основной этап:
образовательная деятельность с детьми и родителями;
исследовательская деятельность с детьми;
Заключительный этап:
выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме;
систематизация собранного материала по теме.
5. Предполагаемые результаты:
Предупреждение детского дорожно – транспортного
травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятель-ности.
Правильное поведение в экстремальной ситуации:
набирать номер телефона пожарной части, МЧС, милиции, скорой помощи; вести диалог с диспет-чером по телефону: четко называть свой адрес, причины вызова.
Обогащение воспитанников яркими впечатлениями
способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями.
Повышение компетентности родителей в области
безопасности детей в окружающем мире.
Создание условий для познавательной и двигательной
деятельности детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и личностных задач, адекватных возрасту.
Развитие физических качеств, укрепление здоровья
детей.
Организационный этап
1. Сбор материалов по данной теме.
2. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.
Основной этап
Работа с детьми
День недели Формы и методы работы с детьми
Понедельник Беседа: Лекарственные и ядовитые растения.
С/Р игра «Аптека».
Д/ упражнение «Дай описание»
Вторник Беседа «Беседа о здоровье и о чистоте».
Аппликация «Ягодная поляна».
Заучивание отрывка из стихотворения «Человек на свет родился…».
С/р игра «Скорая помощь».
Среда Беседа «Я один дома» с показом презентации.
Д/И «Исправь ошибку», «Если дома беда звони 112».
Лепка: «Машины спецназначения». (пожарная, скорая, полицейская)
Четверг Беседа «Профессия пожарный» (рассматривание иллюстраций).
Путешествие в прошлое «Откуда спички к
нам пришли? Откуда появился огонь?»
Чтение стихотворения С. Михалкова «Пожар».
Пятница Беседа «Природа задыхается, опомнись человек!».
Правила поведения на природе в стихах и картинках.
Д/и «Что бы было, если бы исчезли…».
Понедельник Викторина «Помни, друг, не забывай, правила
безопасности всегда соблюдай».
Инсценировка «Кошкин дом».
П/И «Найди предмет».
Вторник Рисование «Три чудесных цвета».
Викторина «Уроки безопасности в любимых
сказках».
Среда Составление творческих рассказов из личного опыта на тему «Я иду в детский сад».
Изготовление коллажа «Опасные предметы».
Трудовой десант «Мусор – дело серьёзное».
Работа с родителями воспитанников.
Консультация «Как научить ребёнка соблюдать правила безопасного поведения».
Памятки «Правила пожарной безопасности».
Художественная мастерская: «Природа задыхается, опомнись человек!».