Лучший педагог года

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»

татьяна галенко
Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19»

с. Рощино, Красноармейского муниципального района Приморского края

Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе

«Безопасное лето»

Срок реализации- с 03.06. по 05.07.2019г.

Публикация «Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе „Безопасное лето“» размещена в разделах

Подготовила: Галенко Татьяна Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории

Июнь 2019г.

Участники проекта : дети, родители, педагог.

Возраст детей: 3-4 года.

Тип проекта : познавательно - игровой

Вид проекта : групповой

Срок реализации- с 03.06. по 05.07.2019г.

Проблема: На протяжении всего года наблюдая за детьми сделала вывод, что у детей плохо развиты навыки безопасности. Они не умеют реально оценивать возможную опасность в группе на прогулке, нет чувства осторожности и самосохранения. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность проекта :

Летний период несет не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но высокие риски. Это время, когда дети больше находятся вне дома: гуляют во дворе, в парках, едут отдыхать у водоемов, загорать, походы в лес, и естественно, еще больше подвергаются опасности. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Цель: Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период : с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Обучающие:

- расширять знания детей о правилах поведения с насекомыми, с огнем, отдыхе под солнцем, в воде, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни.

- формирование умения реально оценивать возможную опасность;

- учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;

- формировать умение прийти на помощь другу.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, мышление, память;

- развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- воспитывать чувства осторожности и самосохранения;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

- освоение детьми основных правил безопасности в соответствие с возрастом;

- развития адекватного чувства опасности;

- знать, как вести себя находясь на солнце, у водоемов, в лесу, с незнакомыми людьми;

- уметь переходить дорогу;

- знать и применять на практике правила безопасного поведения в быту, если остался один дома;

- знать, как обращаться с огнем, что делать при пожаре;

- уметь управлять своим поведением;

- активное участие родителей в реализации проекта.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Этапы реализации проекта :

I этап. Организационно-подготовительный

Определение темы.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Обеспечение дидактическим материалом.

II этап. Основной

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов в формировании элементарных навыков безопасного поведения.

Обогащение дидактического уголка играми и материалами по ОБЖ.

Проведение цикла занятий.

Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта.

Комплексно-тематическое планирование реализации проекта

Неделя Тема Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познава

тельное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

1 я Безопасность на улице (ПДД, правила поведения в детском саду, с незнакомыми людьми) Д\и «Красный-зелёный»,

«Правильно-неправильно»

«Опасно-безопасно» Рассказ-беседа «Для чего нужны дорожные знаки, светофор» (Л. П. Поддубная ст. 6)

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Ситуативный разговор «Как правильно играть в песочнице?»

Игра -эксперимент «Мокрый-сухой». «сыпется – не сыпется».

Конструирование «Перекрёсток», «Дорога для машин» Сказка о колобке (Л. П. Поддубная ст 24)

Чтение рассказа В. Клименко «Происшествие с игрушками» Рисование «Светофор»

Лепка «Пешеходный переход» П/и «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»

2 я Безопасность в природе Д\и «Собери картинку», «Угадай по описанию»,

Экскурсия по экологической тропе

д/ сада

С/р игра «Пикник»

Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Вышло солнышко гулять»

Д\и «Съедобное-несъедобное» Беседа

«Опасные пчёлы»

Ситуативный разговор «Какие насекомые могут быть опасны!»

Беседа «Как одеваться и ка вести себя в жаркую погоду»

Эксперимент «Вода на солнце и в тени» (на прогулке)

Д\и «Подбери бабочке цветок» (размер, цвет) Д/и «Опиши насекомое (по картинкам)

Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище»

«Краденное солнце» Рисование «Пчёлки на цветах» (коллективная работа)

Аппликация «Паучок»

П/и «Бабочки, кузнечики»

«У медведя во бору»,

«Солнышко и дождик»,

«Поймай комара»

3 я Безопасность при пожаре С/р игра «Пожарные»

Д/и «Собери пожарную машину» (картинка) Беседа «Спички детям не игрушки»

Рассматривание плакатов «Пожарная безопасность»

Беседа «Пожар! Что делать?»

Эксперимент «Чем потушить огонь?» Чтение стихотворения «Кошкин дом»

Разучивание стих-я «Не шутите с огнём»

Чтение К. И. Чуковского «Путаница» Рисование

«Огонь добрый, огонь злой»

Лепка «Огнетушитель» Разучивание П\и «Огонь дракон»

4 я Безопасность дома С\р игра «Свой-чужой»

Пальчиковая гимнастика «Семья» Беседа «Один дома»

Беседа «Опасные предметы» (с показом картинок) Чтение сказок «Кот и петух и лиса»

«Сказка о глупом мышонке»

«Волк и семеро козлят» Рисование «Опасные предметы»

П/и «Мы весёлые ребята»

5 я Безопасность в воде Д/и «Опасно-неопасно», Игра-ситуация «Как бы я повёл себя» Беседа «У воды без беды»

Экспериментирование с водой «Тонет-не тонет» Д/и «Подбери слово»

Чтение из серии «Безопасные сказки» «Непослушный утёнок» (Шорыгина) Рисование на асвальте «Речка, озеро,ручеёк»

Лепка «Спасательный круг» Разучивание физминутки

«Над волнами чайки кружат»

«Рыбка плавает в водице»

П/и «Солнышко и дождик»

Работа с родителями

1. Родительское собрание «Формирование культуры безопасного поведения у детей». (05.06.19г. в 16.30)

2. Памятка для родителей по обучению детей ПДД.

3. Опросник для родителей по ПДД.

4. Консультация «Правила для детей в опасных ситуациях».

5. Консультация «Опасные и ядовитые растения».

6. Консультация «Природные явления, опасные для жизни»

III Этап. Заключительный

Выставка детских работ.

Викторина «Знатоки правил безопасного поведения»

Выводы.

Литература:

1. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2–7 лет / авт. -сост. Т. Н. Сташкова [и др. ]. – Волгоград : Учитель, 2014. – 79 с.

2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3– 7 лет : «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Изд. 2-е. – Волгоград : Учитель, 2015. – 168 с.

3. Правила дорожного движения. Разработка занятий. / авт. -сост. Л. Б. Поддубная. Волгоград, 2005.-96с.

4. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. – М. : Мозайка-Синтез,2010.

Интернет-ресурсы:

nsportal.ru

www.maam.ru

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Безопасная дорога» во второй младшей группе «Дельфинчики» Срок реализации : 25.03.19- 29.03.19. Возраст : 3-4 года.

Краткосрочный проект «Чистюлька» во второй младшей группе ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК» НАЗВАНИЕ МИНИ-ПРОЕКТА «ЧИСТЮЛЬКА» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели: Брыж Екатерина Александровна (реализация).

Краткосрочный проект «Секреты здоровья» во второй младшей группе План работы проекта «Секреты здоровья» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный Участники.

Краткосрочный проект «Театр» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Театр» во второй младшей группе Краткосрочный проект "Театр" во второй младшей группе Этапы работы над проектом: • Поисковый: определение темы проекта. • Аналитический:.

Краткосрочный проект «Осенние краски» во второй младшей группе Паспорт проекта: Наименование проекта: «Краски осени» (нетрадиционные способы рисования, работа с природным материалом с детьми младшего.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Насекомые»Подготовила: Брюховских Екатерина, воспитатель МАДОУ "Детский сад №28" г. Верхняя.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Фотоотчет о проведении недели безопасности «Мое безопасное лето»Фотоотчет о проведении недели безопасности «Мое безопасное лето» Отчет по тематической неделе «Мое безопасное лето» (дети и педагоги подготовительной группы «Капельки») Цель: создать условия для формирования.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Безопасное лето» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.

Проект «Лето красное, безопасное!» Актуальность. Дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания. Сформировать навыки об общепринятых человеком нормах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 02:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по безопасности во второй младшей группе «Безопасное лето»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна галенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД