Пивень Ольга
Краткосрочный педагогический проект по патриотическому воспитанию «Праздник, посвященный Дню Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Праздник, посвящённый Дню Победы».
Цель: Дать детям первоначальное представление о празднике, посвященном Дню Победы.
Задачи: Обогащение и расширение первоначальных знаний о самом главном празднике нашей Родины.
Воспитывать в детях чувство любви к Родине.
Актуальность: Мы любимых праздников
С нетерпеньем ждём!
Нам приносят праздники
Радость в каждый дом.
Тип проекта : Информационно-практико-ориентированный
Публикация «Краткосрочный педагогический проект по патриотическому воспитанию „Праздник, посвященный Дню Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Вид проекта : краткосрочный
Участники: дети, педагоги, родители
Проблема: Отсутствие у детей системы знаний о главном празднике нашей Родины - 9 МАЯ.
Содержание:
-Беседа и рассматривание иллюстраций о весне, весенних праздниках;
-Продуктивное НОД: «Салют», «Воздушный шарик», «Веселые флажки из разных геометрических форм»;
-Участие с родителями в подготовке выставки на тему: «Наша армия сильна!»
Ход проекта:
1. Беседа о предстоящем празднике, с рассматриванием иллюстраций, орденов и медалей;
2. Слушание песни «День Победы»;
3. Система НОД и подготовка выставки работ совместного творчества детей и родителей;
4. Участие в параде, фотосессия детей с родителями;
5. Возложение цветов к памятнику «Неизвестному солдату», участие в параде, посещение солдатской кухни и праздничного салюта.
Ожидаемые результаты проекта :
-Дети: формирование нравственно-патриотических чувств (гордости, радости, доверия к окружающему миру);
-Родители: участие в конкурсе рисунков и в параде, сближает их со своими детьми; расширяет у детей представление об окружающем мире, отношении к Отечеству.
-Педагоги : выработка единого стиля воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.
Презентация проекта.
Подведение итогов проекта :
-Представление фотовыставки на тему: «День Победы».
-Выставка рисунков детей.
-Выставка рисунков родителей.
Итог:
Таким образом, происходит единение детей и взрослых и от того, какими глазами ребенок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, зависит, каким он вырастет гражданином.
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Поэтому, без знаний собственных корней, нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну.
Список литературы
«Дошкольное воспитание» №5, 2013г.
«Программа дошкольного образования»
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
«Развивающее общение с детьми 4-5 лет» А. Г. Арушанова «Коммуникация».
МБДОУ ДС ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО РИСОВАНИЮ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«САЛЮТ НАД ГОРОДОМ, В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ».
Воспитатель : Пивень О. С.
2014г.
РИСОВАНИЕ:
«САЛЮТ НАД ГОРОДОМ,
В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА ПОБЕДЫ».
Программное содержание:
1. Учить детей отражать в рисунке впечатление от Праздника Победы;
2. Создавать у детей радостное настроение;
3. Желание рисовать яркие огни салюта мазками, полосками, дугами;
4. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Материалы к заданию:
Бумага темно-синего или серого цвета для красок, белая для карандашей или мелков, гуашь, разного цвета, кисти, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций; беседа с родителями о предстоящем празднике; формирование общественных представлений о большом празднике.
Методика проведения:
1. Чтение стихотворения О. Высоцкой «Салют» :
Скорей, скорей одеться,
Скорей позвать ребят,
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг всё было тихо,
И вдруг-Салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут.
2. Поговорить о том, как красиво взлетают вверх огни салюта,
образуя разноцветные полоски, дуги, сверкающие россыпи.
3. Предложить показать руками направление полета огней салюта.
4. Работа детей.
5. В процессе работы, помощь детям, которые испытывают
затруднения, на своём листе, показывая, различные возможные
варианты и способы рисования салюта.
6. В итоге: дети любуются разноцветными огнями салюта и кричат:
«Ура.
МБДОУ ДС ОВ №35 «Ручеёк» г. Туапсе
ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АППЛИКАЦИИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«ВЕСЁЛЫЕ ФЛАЖКИ ИЗ РАЗНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ»
Воспитатель : Пивень О. С.
2014г.
АППЛИКАЦИЯ: «ВЕСЁЛЫЕ ФЛАЖКИ ИЗ РАЗНЫХ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ»
Программное содержание:
1. Учить детей составлять композицию из готовых флажков,
чередующихся по цвету и по форме;
2. Упражнять в умении намазывать части клеем, начиная с
середины, прижимать наклеенную форму салфеткой;
3. Подводить к пониманию красивого расположения на листе;
4. Создавать у детей радостное настроение, развивать эстетическое
восприятие и желание доводить работу до конца.
Материалы к заданию:
Полоски удлиненной белой бумаги, бумажные формы флажков разных по форме и по цвету (по 2 шт. на каждого ребенка, клей, клеевые кисти, салфетки бумажные и матерчатые.
Предварительная работа:
Рассматривание флажков разной формы. Беседа по картинкам о предстоящем празднике, беседы с родителями о том, как с детьми идти в колонне и с чем в руках (флажки, шары, цветы). Классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету.
Методика проведения:
1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Флажки такие разные» :
Флажки такие разные,
Желтые и красные,
И бело-голубые-
Есть флажки любые,
Треугольники, квадраты,
С бахромою есть лохматой,
На ветру качаются-
Вьются, развиваются!
2. Рассматривание флажков, называя цвет, форму и как они
расположены, в чередовании по форме и цвету.
3. Напомнить, чтобы дети заполняли изображением весь лист,
наклеивали аккуратно.
4. Работа детей, кто затрудняется помочь расположить флажки на
длинной полоске.
5. Рассмотреть все работы, отметить красоту и разнообразие
композиций, цветовых сочетаний.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Мой флажок» :
…Треплет маленький флажок,
Ветерок-проказник.
Это очень хорошо!
Значит, скоро праздник!