Светлана Богомазова
Краткосрочный проект в средней и старшей группе, посвященный здоровому образу жизни «Здоровейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней и старшей группы, воспитатель.
Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 недели.
Актуальность:
В настоящее время проблема здоровья и его сохранение является одной из самых актуальных.
Публикация «Краткосрочный проект в средней и старшей группе, посвященный здоровому образу жизни „Здоровейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
В итоге был разработан проект на укрепление здоровья детей, развитие двигательной культуры, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.
Цель:
Обеспечить детей необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.
Задачи:
• Сформировать чёткое понятие о здоровом образе жизни;
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
• Вести активную работу по закаливанию, укреплению здоровья детей и совершенствованию двигательной активности;
• Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
• Способствовать развитию самостоятельности, взаимовыручки, дружелюбия и физических качеств у детей при участии в подвижных играх и эстафетах.
Работа с родителями.
• Консультации: «Как правильно чистить зубы», «Как сохранить здоровье ребенка», «Витамины для детей».
• Оформление папки передвижки для родителей:
«Растём здоровыми и крепкими».
Ожидаемый результат.
Углубление и систематизирование представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих. Формирование осознанного выполнения требований к безопасности жизни, развития интереса к физической культуре. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
1 день
Утренняя зарядка.
Беседа: «Что такое ЗОЖ».
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»
Подвижные игры «Мы веселые ребята», «Музыкальный стульчик».
Гимнастика после сна.
Рисование «Спортивный инвентарь».
2 день
Утренняя зарядка.
Беседа «На зарядку становись», «Режим дня».
Чтение художественной литературы «Девочка Таня о ее режиме дня», «Зарядка и Простуда».
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья» (продолжение).
Подвижные игры «Кошка и мышка», «Мышиловка».
Гимнастика после сна.
Лепка «Человек зарядка».
3 день
Утренняя зарядка.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Д/и «Полезные и вредные привычки».
Чтение художественной литературы «Айболит».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Грязнуля».
Подвижные игры «Прыгай выше», «С кочки на кочку».
Гимнастика после сна.
Аппликация «Мойдодыр».
4 день
Утренняя зарядка.
Беседа «Витамины».
Д/и «Съедобное – не съедобное».
Чтение художественной литературы «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
Просмотр мультфильмов «Скажи микробам: «Нет!»», «Митя и микробус».
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Кто дальше?».
Гимнастика после сна.
Оригами «Дом здоровья».
5 день
Утренняя зарядка.
Загадывание загадок по тематике.
Просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Королева зубной щетки», «Витамины».
Эстафета «Веселые старты».
Гимнастика после сна.
Раскраски по данной тематике.
Заключительная часть.
Выставка творческих работ детей для родителей. Эстафета «Веселые старты».