Получи документы

Краткосрочный проект по музыке «Страна Кукляндия»

Наталья Краснова
Краткосрочный проект по музыке «Страна Кукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Танцевальная музыка» представляет собой программу, которая усиливает, предопределяет движение и игру каждого ребёнка.

Ж. Ж. Новер

Вид проекта : краткосрочный, творчески-информационный.

Продолжительность: 30 минут.

Участники проекта : дети средней группы, музыкальный руководитель.

Публикация «Краткосрочный проект по музыке „Страна Кукляндия“» размещена в разделах

Актуальность: взаимодействие общества с музыкой и движением, формирует у детей совершенствование музыкально-ритмических движений.

Цель: Учить детей музыкально-ритмическим движениям, учитывать уровень физического и эстетического развития.

Задачи:

1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды танцевальных движений.

2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

3. Закреплять умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становится врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

4. Тренировать слуховое, зрительное внимание ребёнка произвольность движений.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе.

6. Повышать двигательную активность детей на занятии с целью профилактики.

Оборудование:

Музыкальный центр, музыкальные инструменты, схемы движений, фуражка.

Музыкальный материал :

1. Т. Суворова. «Танцуй малыш», «Ритмика для детей».

2. К. Новоскольцева, И. Каплунова. «Музыка и чудеса».

3. И. Матвиенко. «Кукла Маша». (гр. «Иванушки»).

Предполагаемый результат:

У детей закрепляются знания о музыкально-ритмических движениях;

Дети учатся работать с наглядным материалом и ориентироваться в пространстве.

Формы работы с детьми:

1. Вводная часть (приветствие)

2. Основная часть ( беседа: «Любимые игрушки»).

3. Музыкально – речевая игра «Едет, едет паровоз».

4. Ритмическая игра «Часы».

5. Ритмическая гимнастика на расслабление мышц «Жучки».

6. Изобрази игрушку (музыкально – ритмическая игра).

7. Заключительная часть «Голубой вагон».

Задачи:

Создание эмоционального настроя. Активизация детей.

Удерживать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный отдых.

Смена деятельности. Восстановление нервной системы, улучшение зрительной памяти

Профилактика утомляемости. Воспитывать любовь к игрушкам, заботу доброжелательность. Формировать у детей умение повторять музыкально – ритмические движения.

Вводная часть

Звучит песня «Кукла Маша» в исполнении группы «Иванушки». Дети средней группы заходят в зал.

Основная часть

Музыкальный руководитель : Ребята вы любите играть?А, что вам для этого нужно?

Ответы детей: (игрушки).

Музыкальный руководитель : Девочки любят играть в куклы.

А в какие игрушки любят играть мальчики?

Ответы детей: (в машинки).

Музыкальный руководитель : Но ведь есть не только куклы и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали.

(рассматривают рисунки).

Игрушки любят и дети и взрослые, дети с ними играют, а взрослые коллекционируют.

Без игрушек жить решительно нельзя.

Я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки, а называется она страна «Кукляндия». Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимают места (дети строят круг).

Раз, два, три, четыре пять Начинаем мы считать.

Начинаем мы считать, Машиниста выбирать.

Раз, два, три, машинистом будешь ты.

Вот и выбрали машиниста. А чтобы все знали, что он машинист наденем ему фуражку

(дети становятся друг за другом).

Музыкальный руководитель :

Стоим мы на перроне, ждём свои вагоны, машинист поспеши, нас быстрее отвези.

(исполняется музыкально – ритмическая композиция «Едет, едет паровоз»). Т. Суворова.

Музыкальный руководитель :

На главной площади игрушечного города висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они всё тикали и тикали, пока мыши не оторвали гири.

На стене часы висели (хлопают на каждый слог)

Тик-так, тик- так, (деревянные палочки)

Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог).

Хрум-так, хрум- так (деревянные палочки, треугольник).

Мыши гири оторвали хлопают на каждый слог).

Бом—бом, бом-бом (треугольник, маракас).

И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог).

Динь- дон,динь- дон (треугольник, маракас).

Музыкальный руководитель :

Давайте попробуем завести наши часы. (дети строятся в шахматном порядке).

Игровая гимнастика «Часы»

Музыкальный руководитель :

Вот заработали часы, и все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться

(дети импровизируют).

Музыкальный руководитель :

Он с бубенчиком в руке, в синем красном колпаке.

Он весёлая игрушка, а зовут его… (петрушка).

Серый байковый зверушка, косоглазый длинноушка,

Ты морковку ему дай-ка, вот обрадуется … (зайка).

Не обижен, а найдут, его по полу ведут.

А ударят – нипочём не у гнаться за … (мечом).

Эту толстую игрушку, не уложишь на подушку.

День и ночь стоит бедняжка, спать не хочет … (неваляшка).

Сам металлический, мозг электрический.

Раздаётся током, к нам шагает (робот).

Музыкальный руководитель :

А теперь ребята мы с вами превратимся в маленьких жучков и медленно опустимся на цветочную поляну.

(Исполняется музыкально-ритмическое упражнение на расслабление мышц).

Музыкальный руководитель :

Динь-динь, динь-динь, открываем магазин.

Заходите, заходите, выбирайте что хотите.

(проводится игра «Магазин игрушек»).

Один из детей становится покупателем, стальные дети изображают игрушки.

Все произносят слова: Динь - динь, динь-динь открываем магазин.

Заходите, заходите выбирайте что хотите.

(дети под музыку двигаясь, изображают «Кукол» - передают образ игрушки через движения и пластику).

В конце все замирают в образной позе, покупатель выбирает (покупает «Куклу»).

Выбранный ребёнок, становится следующим покупателем.

(дети поочерёдно изображают игрушки «Медведя», «Петрушку», «Мячик».

Музыкальный руководитель :

Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек.

Поезд из страны «Кукляндии» отправляется обратно в детский сад.

(звучит песня «Голубой вагон» - дети друг за другом уходят из зала).

Использованная литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Буренина А. И. Ритмическая мозаика: (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).

Публикации по теме:

«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию «Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет О. О. «Художественно-эстетическое воспитание» Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом.

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения»Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебные превращения» Дидактическая игра по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения» Автор разработки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению с детьми 5–7 лет «Музыка весны» Тема: Музыка весны. Образовательная область: «Музыка» Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (музыка НОД) «В гости к королеве эмоций» Цель : развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности. Задачи: • Учить передавать эмоциональное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с элементами ТРИЗ (музыка НОД) «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: развитие музыкальности у детей старшего дошкольного возраста средствами элементарного музицирования и технологии ТРИЗ. Задачи: •.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию (старшая группа) Вид деятельности: Аппликация Тема: «Сказочная птица» Программные задачи: Учить детей самостоятельно находить способы изображения для создания.

КВН по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Страна фантазии» КВН по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Страна фантазии». И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети.

НОД по художественно-эстетическому развитию тема: «Волшебная страна внутри нас» НОД по художественно-эстетическому развитию тема : «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ВНУТРИ НАС». Цель: познакомить детей с тем, какие бывают чувства. Научить.

Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ Организация работы по художественно-эстетическому воспитанию в ДОУ. Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад№15»Педагогический стаж.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи по художественно-эстетическому воспитанию Одной из важных образовательных областей является художественно-эстетическое воспитание. Под художественно - эстетическим воспитанием мы.

Автор публикации:
Краткосрочный проект по музыке «Страна Кукляндия»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект по музыке «Страна Кукляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснова (УИ 10454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД