Наталья Толстокорова
Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению с детьми 5–7 лет «Музыка весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Музыка весны.
Образовательная область: «Музыка»
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание слушать музыку, эмоционально откликаться на неё, высказывать свои впечатления.
- донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических, изобразительно-художественных и ритмопластических средств.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению с детьми 5–7 лет „Музыка весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- развивать умение различать смену характера в музыке, оттенки настроения, играть на инструментах, вступать и заканчивать игру вместе;
- развивать чувство ритма, слуховое внимание,
- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Образовательные задачи:
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.
Здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности.
Планируемый результат:
- установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети);
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;
- формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни;
Оборудование: Презентация, проектор, ноутбук, экран.
• Стихи о весне.
• Аудиозаписи: «Жаворонок» М. И. Глинка.
• Детские музыкальные инструменты : металлофон, колокольчик, треугольник.
• Столы, материал для изобразительной работы: бумага, акварель, вода, кисти.
Содержание образовательной деятельности
Слайд 1 – весенний пейзаж
Ход занятия:
Дети входят в зал под пение птиц, где их встречает музыкальный руководитель.
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите вокруг. Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить? (О весне). Правильно.
Какое волшебное мгновенье, когда звучит прекрасная музыка.
(Звучит фрагмент музыкального произведения Михаила Ивановича Глинки «Жаворонок».)
Так хочется, чтобы мелодия не останавливалась, чтобы продолжалась как можно дольше! Каким замечательным произведением открывается встреча с музыкой в нашей музыкальной гостиной.
Оно называется «Жаворонок».
Слайд №2
И написал его композитор Михаил Иванович Глинка (показать портрет композитора). Известный композитор сказал: «Музыка - душа моя».
Муз. руководитель: Послушайте ребята, как меняется одна и та же мелодия в этом произведении. Вслушайтесь в мелодию, и вы представите себе небо, прилет птиц, цветы, весенний, ласковый ветерок.
Послушайте это произведение.
Слайд №3
(Звучит "Жаворонок" М. И. Глинка).
Муз. руководитель: Волшебная мелодия. Композитор словно помещает ее в новую красивую рамочку: И ее наряд стал совершенно иным, чем прежде. Музыкальное сопровождение словно передает чириканье маленькой птички, которая спускается близко к земле, то вновь поднимается ввысь.
Жаворонок – первая весенняя птичка, говорят, что ее прилет знаменует начало теплой поры. Поэтому композитор Михаил Иванович Глинка передает своей музыкой радостное настроение, которое охватывает человека от того, что, наконец, пришло прощание с Зимой и наступает встреча Весны. Мелодия вращается вокруг одних и тех же звуков, и кажется словно это мысли человека постоянно возвращаются к одному и тому же – природе. Но в середине произведения мелодия несколько оживляется, становится более светлой. Наверное, это вспомнилось что-то доброе, веселое.
Как вы думаете, что за картину рисует нам эта музыка?
(Ответы детей) Музыка рисует картину весны. Рассказывает о приходе весны.
Муз. руководитель: Вы совершенно правы. Музыка напоминает нам, что Весна пришла и все оживет вокруг. И когда солнышко будет греть еще теплее и растает снег - можно отправляться на прогулку.
Поэты тоже воспевают весну в своих произведениях. Кто из вас прочитает стихотворение о весне?
(Дети читают стихи о весне)
Слайд №4
1 реб: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая, -
Значит к нам пришла. Весна /говорят дети/
2 реб: Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая -
Значит к нам пришла. Весна /говорят дети/ И. Некрасова
Воспитатель: (на фоне музыки) Забурлила, заворчала
В марте талая вода
Ломкой льдинкой затрещала
Крышка зимнего пруда.
Ослепило солнце речки
Нет дорог – один ручей
Ветра тёплого уздечки
Принесли вчера грачей.
Всё щебечет и искрится
В ласке первых вешних дней
И торопится умыться
В луже старый воробей.
Муз. руководитель: Ребята, какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко греет теплее, снег чернеет, снег тает, сосульки тают, звенит капель.
Муз. руководитель: Правильно звенит весенняя капель. Послушайте.
/играю на металлофоне/.
А капель звенит повсюду и у каждой своя песенка.
А какую песенку споет ваша капель?
(Дети играют свою "капель" на металлофоне, колокольчиках).
Муз. руководитель: А мы с вами знаем песню «Весенняя капель». Давайте её споём и сыграем на музыкальных инструментах.
Муз. руководитель: Вот какая у всех веселая весенняя капель. Капель превращается в ручейки, и они бегут по земле. А можем ли мы с вами изобразить ручеек по - другому? (Дети отвечают). Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков, которые приведут нас на цветочную поляну.
Двигательное упражнение «Ручеек» под музыку
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал (бегут)
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал (присаживаются на корточки)
То снова он пустился вскачь (бегут вприпрыжку)
То будто бы уснул (остановились, присели)
Увидел речку – прыг туда (прыжок вперед)
И сразу утонул (присели или легли на пол)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на цветочную поляну. Какой здесь свежий, чистый воздух, вдохните носиком, подышите.
Воспитатель: Ярче солнышко сияй,
И земельку согревай!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте, все цветки!
Танец с цветами.
Муз. руководитель. Давайте любить природу, ведь когда мы любуемся ею, на душе становится хорошо, светло и радостно. Хочется со всеми поделиться этой радостью, а душа рвётся танцевать, сочинять стихи, рисовать картины.
Муз. руководитель: Волшебная кисточка тоже внимательно слушала весеннюю музыку, но не смогла подобрать краски к своему настроению. Давайте сами нарисуем весеннюю музыку. Можете использовать любые приемы рисования.
А теперь посмотрите работы друг у друга, что же у вас получилось. Посмотрите, какое яркое получилось у вас поле тюльпанов. Когда работы подсохнут, мы оформим с вами выставку «Весенний первоцвет».
Рефлексия:
Какие краски у весны? (яркие, сочные, создают светлое, радостное настроение)
Последняя говорю я. У меня сегодня прекрасное весеннее настроение. Я благодарю вас за активную работу.