Анна Цынцова
«Ложки-матрёшки». НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Ложки – матрёшки» НОД с детьми 5-6 лет
О. О. «Художественно-эстетическое воспитание»
Цель: сформировать устойчивые понятия о ритме, ритмическом рисунке, темпе, динамике, как о средствах музыкальной выразительности.
Программные задачи:
1. Развивать умение передавать ритмические рисунки, соблюдая при этом общую динамику и темп. Закрепить навык самостоятельного составления ритмического рисунка. Развивать ритмический слух, внимание.
2. Развивать слуховую и вокальную координацию
.
Публикация «„Ложки-матрёшки“, НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому воспитанию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. Упражнять в игре на деревянных ложках, применяя различные способы звукоизвлечения.
4. Продолжать развивать интерес к изделиям русских народных промыслов (хохлома, городецкая роспись, гжель, посадские платки).
5. Закреплять представления о предметах окружающей действительности.
6. Воспитывать гордость за свою Родину (её умельцев, традиции)
Материалы и оборудование: электропианино, музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Знакомимся с народными промыслами России», музыкально-дидактическая видео-игра «Весёлые матрёшки», металлические и деревянные ложки (по 2 на каждого ребёнка, 2 набора матрёшек, платки для девочек, стилизованный «лоток» продавца-коробейника, шаблоны ложек и матрёшек из картона н каждого ребёнка.
Предварительная работа.
Дидактические игры из пособия «Этот удивительный мир» в течении года. Просмотр альбомов «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома». Разучивание элементов танца «Ярмарка».
Ход деятельности
Введение в игровую ситуацию
Звучит песня «Ложки деревенские». Дети входят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель. «Здравствуйте, дети» (распевание по мажорному трезвучию). Ребята, как обычно, в этом зале вас встречает музыка. Вот и сегодня вы услышали новую песню. О чём эта песня? (о ложке). Какие бывают ложки? (деревянные, металлические, пластмассовые).
Как вы думаете, чем раньше ели люди, когда не было ложки? (руками, палочкой). В наше время существует много разных ложек, каких? (ответы детей). Кто знает, как называется эта ложка и что ей едят? (показывает столовую ложку).
Дети. - Ей едят суп во время обеда.
Музыкальный руководитель: Всё правильно, но мы-то сейчас в музыкальном зале, а значит ложки нам понадобятся совсем для другого. Как ещё можно использовать ложки? (при этом воспитатель берёт в руки две металлические ложки, слегка постукивает ими друг о друга)»
Дети: «На них можно играть».
Музыкальный руководитель: Верно, на ложках можно играть.
Давайте попробуем подыграть себе нашей любимой песенке. Ветер по небу гулял. Тучку в гости к нам позвал.
Звуки – капельки плывут. Поиграть нас всех зовут.
Песня «Дождик»
Из чего сделаны эти ложки.
Поэтому и звук у них был металлический, и мы изображали, как капли стучат по крышам. А у нас есть ещё вот такие ложки. Из чего они сделаны. Ими можно есть? ….(ответы детей) А играть на них?. (Да).
Я предлагаю вам создать оркестр. Вы ведь уже знаете, что это такое?
Дети: отвечают
Муз. рук. Тогда я буду дирижёром, и мы начнём репетицию. А помогут мне наши расписные матрёшки. (Матрёшки стоят в определённом порядке большие и маленькие). Как вы думаете, чем могут они помочь. Правильно они покажут нам, как чередовать длинные и короткие звуки.
Приготовились? (отбивает ритм). А теперь я переставлю их, и играют только девочки (другой ритмический рисунок….). я предложу девчонкам переставить наших помощниц, а продолжат только мальчики. А теперь попробуем все вместе и нашими помощницами.
Как замечательно вы играли, у нас получился настоящий оркестр.
Муз. рук. «Ребята, вы обратили внимание какие у вас в руках красочные ложки? Посмотрите, какие разные ложки вырезают и расписывают в разных областях нашей России.
Дети смотрят музыкальную презентацию и отстукивают предложенный ритм. Презентация «Ложки деревенские». (песня «Ложки деревенские»).
А как вы думаете, любой может так красиво расписать деревянную ложку?
Ответы детей.
Только настоящие мастера-художники, которые работают на русских промыслах, которых в России много. А на чём вы ещё видели похожие рисунки (платки, матрёшки, игрушки)
Посмотрите, какие чудесные изделия делают наши русские умельцы
Презентация «Знакомимся с изделиями русских мвстеров»
А, сейчас мы попробуем сыграть на ложках, но я не буду дирижировать. А помогут вам весёлые матрёшечки. Они подскажут какой ритм нам выстукивать. Ритмическая музыкально-дидактическая видео игра «Весёлые матрёшечки»
Всё, что вы видели на экране продают на весёлых ярмарках, которые, кстати, проходят сейчас во многих русских городах и посвящены осеннему провославному празднику, который в народе называют уважительно «Батюшка - Покров». Я предлагаю и нам почувствовать весёлый характер русской ярмарки. (выносит лоток с платками, ложками, трещётками) Тары-бары, раста-бары, есть чудесные товары, не товар, а просто клад, всё уходит нарасхват. Подходите, посмотрите. Разбирайте. Веселиться начинайте.
Танец. «Ярмарка»
Ну, вот и закончилась наша встреча с русскими ложками и матрёшками. А. вы хотите представить себя настоящими художниками и украсить вот такие ложки? А матрёшкам придумать необыкновенно яркий наряд?. тогда возьмите с собой эти заготовки и когда появиться свободная минутка, вспомните, какую музыку мы слушали, какие яркие изделия видели, и принимайтесь за дело.
Дети берут заготовки и уходят в группу.