Наталья Голикова
Краткосрочный проект «От семечка до листочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «От семечка до листочков»
Возрастная категория: 4-5 лет.
Цель: формирование у детей исследовательских способностей и первоначальных экологических представлений в процессе наблюдения за ветками тополя, березы, сирени; изучения жизнедеятельности растений, их взаимосвязи с окружающей средой.
Задачи
Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей растений (корень, ствол, ветки, листья, соцветие, плод).
Темочки:
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2023
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян растения.
Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами семян (фасоли, гороха, бобов, огурца).
Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.
Участники проекта
Содержание проекта «От семечка до листочков»
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Дидактические игры – «От какой ветки детки?», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву».
Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».
Проблемная ситуация : «Как из одной семечки можно получить много семян?» «Почему семена растений не похожи на сами растения?» «Почему семена растений твердые, а не мягкие?»
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая Рассмотрение различных иллюстраций по теме.
Беседы: «Почему листья зеленые? Беседа по картине «Посадим дерево».
Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).
Составление рассказов о березе, топали, сирени с помощью иллюстраций, схем.
Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно!»
Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово»,
Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»;
«Этапы развития из семечка в растение»; «Что такое «Огород на окне»;
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Семена»;
Речевое развитие Коммуникативная Разучивание стихотворения «Ветром деревцо качало»
Чтение художественной литературы : Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», П. П. Дзюба «Считалка».
Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» (карточки из коллекции «Тайны леса»).
Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).
Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983, «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932, «Лоракс» (2012, «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).
Презентация – мультфильм «Путешествие зернышка
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, музыкальная Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.
Раскрашивание деревьев
Аппликация с элементами рисования «Красивое дерево» (мозаика)
Лепка коллективная «Ветка сирени»
Физическое развитие Двигательная, игровая Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».
Пальчиковая гимнастика: «Елка».
П/ игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло».
Предполагаемый результат:
Расширить знание детей о развитии, строении, функциях и назначении частей растений (корень, ствол, ветки, листья, соцветие, плод).
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность. Проявить интерес у родителей и детей в участии и результата проекта
Форма презентации:
Посадка огорода на окне.
ЛИСТ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :
Тема: «От семечки до листочка».
П/ С: формирование у детей исследовательских способностей и первоначальных экологических представлений в процессе наблюдения за ветками тополя, березы, сирени; изучения жизнедеятельности растений, их взаимосвязи с окружающей средой.
Задачи
Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей растений (корень, ствол, ветки, листья, соцветие, плод).
Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян растения.
Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами семян (фасоли, гороха, бобов, огурца).
Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.
Тематика Ответственный Дата
Ознакомление с окружающим миром Совместная деятельность: Проблемная ситуация : «Как из одной семечки можно получить много семян?» «Почему семена растений не похожи на сами растения?» «Почему семена растений твердые, а не мягкие?»
Опыты с посадкой разных семян
Развитие речи Заучивание: Разучивание стихотворения «Ветром деревцо качало»
Чтение художественной литературы : Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», П. П. Дзюба «Считалка».
Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» (карточки из коллекции «Тайны леса»).
Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев»
Беседы : : «Почему листья зеленые? Беседа по картине «Посадим дерево».
Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).
Рассматривание картин Рассмотрение различных иллюстраций по теме.
Просмотр обучающих презентаций
Составление сказок, описательных рассказов и др. : Составление рассказов на тему: «Такие разные растения».
Формирование элементарных математических представлений Совместная деятельность: «Посчитай, сколько?» «Один-много» «Какой формы?»
Изобразительная продуктивная деятельность Рисование: Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание, «Цветущая ветка»
___
Лепка: Лепка коллективная «Ветка сирени»
___
Раскрашивание: Раскрасок с изображением растений
___
Аппликация: Аппликация с элементами рисования «Красивое дерево» (мозаика)
___
Нетрадиционное рисование ватными палочками «Одуванчик»
Игровая деятельность Д/ И:«От какой ветки детки?», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву».
Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».
Пальчиковая гимнастика: «Елка».
П/ игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло».
Анализ:_ В ходе реализации проекта наши дети показали хорошие результаты: дети хорошо знают о жизни растений ; имеют представление о их строении.
-овладели навыками продуктивной деятельности;
-овладели расширенным словарным запасом, навыками связной речи;
Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг
друга, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел.
Вывод: В ходе проекта, у детей формировалось представление о разнообразии растительного мира. Закрепились знания детей о строении растений, внешнем виде, об условиях роста (вода, солнце, удобрения)