МААМ-картинки

Краткосрочный проект «От семечка до листочка» в средней группе

Наталья Голикова
Краткосрочный проект «От семечка до листочка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «От семечка до листочков»

Возрастная категория: 4-5 лет.

Цель: формирование у детей исследовательских способностей и первоначальных экологических представлений в процессе наблюдения за ветками тополя, березы, сирени; изучения жизнедеятельности растений, их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи

Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей растений (корень, ствол, ветки, листья, соцветие, плод).

Публикация «Краткосрочный проект „От семечка до листочка“ в средней группе» размещена в разделах

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян растения.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами семян (фасоли, гороха, бобов, огурца).

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Участники проекта

Содержание проекта «От семечка до листочков»

Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности

Познавательное развитие Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Дидактические игры – «От какой ветки детки?», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву».

Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».

Проблемная ситуация : «Как из одной семечки можно получить много семян?» «Почему семена растений не похожи на сами растения?» «Почему семена растений твердые, а не мягкие?»

Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая Рассмотрение различных иллюстраций по теме.

Беседы: «Почему листья зеленые? Беседа по картине «Посадим дерево».

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Составление рассказов о березе, топали, сирени с помощью иллюстраций, схем.

Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно!»

Д/и «Скажи со словом много», «Подбери слово»,

Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт»;

«Этапы развития из семечка в растение»; «Что такое «Огород на окне»;

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»; «Семена»;

Речевое развитие Коммуникативная Разучивание стихотворения «Ветром деревцо качало»

Чтение художественной литературы : Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», П. П. Дзюба «Считалка».

Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» (карточки из коллекции «Тайны леса»).

Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев», М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет», Г. Г. Кученева «Береза», «Черемуха», «Ива», «Дуб», «Ель», «Сосна», «Рябина» (из книги «От первых цветов до белых снежинок»).

Просмотр мультфильмов «Дерево и кошка» (режиссер Евгений Сивоконь, 1983, «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932, «Лоракс» (2012, «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Презентация – мультфильм «Путешествие зернышка

Художественно-эстетическое развитие Продуктивная, музыкальная Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

Раскрашивание деревьев

Аппликация с элементами рисования «Красивое дерево» (мозаика)

Лепка коллективная «Ветка сирени»

Физическое развитие Двигательная, игровая Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

П/ игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло».

Предполагаемый результат:

Расширить знание детей о развитии, строении, функциях и назначении частей растений (корень, ствол, ветки, листья, соцветие, плод).

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность. Проявить интерес у родителей и детей в участии и результата проекта

Форма презентации:

Посадка огорода на окне.

ЛИСТ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА :

Тема: «От семечки до листочка».

П/ С: формирование у детей исследовательских способностей и первоначальных экологических представлений в процессе наблюдения за ветками тополя, березы, сирени; изучения жизнедеятельности растений, их взаимосвязи с окружающей средой.

Задачи

Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей растений (корень, ствол, ветки, листья, соцветие, плод).

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.

Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян растения.

Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами семян (фасоли, гороха, бобов, огурца).

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Тематика Ответственный Дата

Ознакомление с окружающим миром Совместная деятельность: Проблемная ситуация : «Как из одной семечки можно получить много семян?» «Почему семена растений не похожи на сами растения?» «Почему семена растений твердые, а не мягкие?»

Опыты с посадкой разных семян

Развитие речи Заучивание: Разучивание стихотворения «Ветром деревцо качало»

Чтение художественной литературы : Стихи: Н. Григорьева «Ожидание», «Мы сажали на полях», «Садовник», Н. Миркграф «Дерево», М Садовский «Посади сосну», В. Берестов «Где было пустое место…», С. Есенин «Черемуха», П. П. Дзюба «Считалка».

Сказки: «Голубой дуб», «Мечта дерева» (карточки из коллекции «Тайны леса»).

Рассказы: Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «Спор деревьев»

Беседы : : «Почему листья зеленые? Беседа по картине «Посадим дерево».

Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

Рассматривание картин Рассмотрение различных иллюстраций по теме.

Просмотр обучающих презентаций

Составление сказок, описательных рассказов и др. : Составление рассказов на тему: «Такие разные растения».

Формирование элементарных математических представлений Совместная деятельность: «Посчитай, сколько?» «Один-много» «Какой формы?»

Изобразительная продуктивная деятельность Рисование: Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание, «Цветущая ветка»

___

Лепка: Лепка коллективная «Ветка сирени»

___

Раскрашивание: Раскрасок с изображением растений

___

Аппликация: Аппликация с элементами рисования «Красивое дерево» (мозаика)

___

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Одуванчик»

Игровая деятельность Д/ И:«От какой ветки детки?», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву».

Физкультминутки: «Дерево», «Две больших сосны», «Выросли деревья в поле».

Пальчиковая гимнастика: «Елка».

П/ игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три- к дереву беги», «Как семечко выросло».

Анализ:_ В ходе реализации проекта наши дети показали хорошие результаты: дети хорошо знают о жизни растений ; имеют представление о их строении.

-овладели навыками продуктивной деятельности;

-овладели расширенным словарным запасом, навыками связной речи;

Воспитанники, родители и педагоги – все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг

друга, активизировать творческое общение родителей с детьми. Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными и дипломатичными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве. Результатом проекта мы считаем, удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел.

Вывод: В ходе проекта, у детей формировалось представление о разнообразии растительного мира. Закрепились знания детей о строении растений, внешнем виде, об условиях роста (вода, солнце, удобрения)

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев. Объекты исследования:.

Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку»Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку» Посадка лука и семян арбуза, фасоли, микрозелени, кресс салата в средней группе. Цель: создать условия для роста и развития семян. Задачи:.

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе Краткосрочный проект «Космос» в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Тип проекта: информационно – познавательный, творческий. Участники.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Краткосрочный проект «День Победы» в средней группе Актуальность: День Победы один из самых великих праздников не только в нашей стране, но и в странах которые пострадали от фашистких захватчиков.

Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»Краткосрочный проект в средней группе «Посуда» Актуальность В основной образовательной программе стоит задача познакомить детей с окружающим миром. Посуда является одним из предметов,.

Краткосрочный проект в средней группе «Север»Краткосрочный проект в средней группе «Север» Актуальность Проект готовился с целью расширить, обобщить и систематизировать знания о том, что такое Крайний Север, о животных севера,.

Проект в старшей группе «От семечка до деревца»Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «От семечка до листочка» в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2023 в 12:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «От семечка до листочка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД