Ольга Мастьянова
Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку»
▼ Скачать + Заказать документы
Посадка лука и семян арбуза, фасоли, микрозелени, кресс салата в средней группе.
Цель: создать условия для роста и развития семян.
Задачи:
1. провести опыты по выращиванию растений,
2. сформировать знания об условиях их прорастания (правильном поливе и температуре,
Публикация «Конспект занятия в средней группе „От семечка к ростку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
3. узнать новое о луке, арбузе, микрозелени, фасоли и кресс салате, используя разные источники информации.
Образовательные задачи:
1. Систематизировать и пополнять знания детей о луке, арбузе, микрозелени, фасоли и кресс салате;
2. Уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, арбузе как ягоде, микрозелени, фасоли, кресс салате, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья; сочный арбуз, наполненный витаминами; микрозелени и кресс салате полезными и вкусными.
3. Учить детей сажать луковицы в землю и воду; обучить сажать семена и семечки в землю, проращивать семена на влажной вате поливать.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей представление о репчатом луке как овоще, арбузе как ягоде, микрозелени, фасоли, кресс салате;
2. Обогащать и активизировать словарь детей;
3. Развивать навык садоводства;
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей понимания ценности здоровья;
2. Воспитывать аккуратность при посадке лука, арбуза, фасоли, микрозелени и кресс салата.
3. Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
1. В начале мы с детьми принесли семена;
2. изготавливали контейнеры для их выращивания;
3. изучали информацию о тех растениях, которые будем выращивать.
4. Выбрали для нашей исследовательской деятельности пять видов - это лук, арбуз, кресс салат, фасоль и микрозелень. Хотели увидеть пять разных растения, их корешки и ростки. Сравнить между собой и изучить особенности роста этих растений.
ОПЫТ 1:
В коробочки распределили ватку, пропитали её водичкой комнатной температуры и по серединке положили семена арбуза (немного вдавив их, как в мягкое облачко). Начали наблюдать.
Некоторое время коробочки лежали на подоконниках, дети подпитывали ватку водой.
Первый способ: - в ёмкости отстаивали воду и с помощью шприца набирали её(предварительно убрав иглу). Потом орошали, как из лейки.
Второй способ: Вливали маленькими частями только в те места, где было сухо или вата немного влажная и не требует много воды. Именно этот способ похож на капельный полив.
Таким образом мы добивались равномерного распределения жидкости.
ВАЖНО! Не залить семена, чтобы они не начали гнить.
ОПЫТ 2:
Предварительно подготовленный лук (воспитатели отрезали хвостики) посадили в землю, некоторые луковицы посадили в воду, чтобы сравнить, в какой среде лук начнет быстрее расти и выпускать стрелки.
ОПЫТ 3:
Дети посадили остальные семена в свободные контейнеры, полили их и накрыли пищевой пленкой, сделав несколько дырочек. Эти контейнеры мы поставили на подоконники, в светлое место, чтобы наблюдать за нашими будущими растениями.
Накрыли сверху прозрачным пакетом, сверху прокололи в нём дырочки, чтобы воздух лучше проникал и сохранялось тепло.
РЕЗУЛЬТАТ: Через два дня из семян арбуза, фасоли, начали проклёвываться росточки. Началось формирование растения. Позднее дети посадят эти ростки в почву. Из семян кресс салата и микрозелени проросли тонкие стебли, которые дети и дальше будут поливать, а позднее наблюдать за уже выросшими растениями. В посаженных луковицах немного стали видны новые стрелочки, которые дети продолжат поливать и наблюдать за ростом не только новых стрелок но и за корневой системой (лук посажен в прозрачные ёмкости).
ВЫВОД: для развития нужны обязательно - вода, свет и тепло, а для полноценного роста ещё и плодородная почва!
Заканчиваем занятие стихами и загадками.
Воспитатель: ребята, а попробуйте отгадать загадки:
Не морковь я,
Нет, я злюка!
Стоит вам отведать лука -
Слезы потекут рекой,
Я на грядке самый злой (ЛУК)
***
Я зелёный, полосатый,
Круглый, чуть продолговатый.
А внутри зернистый, красный,
Сочный, сладкий и прекрасный.
И приятен я на вкус,
А зовут меня… (Арбуз)
***
Зелёный цветок,
На грядке растёт,
В оборках листочки,
Полезны, съедобны! (Салат)
***
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем стихи о плодах, которые вырастут из посаженных нами семян.
Дети читают стихи:
У меня есть друг,
Он от семи недуг!
Это вкусный и полезный
Желто-золотистый лук!
Лук в саду и в огороде,
Да при всем честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.
***
Прекрасна ягода арбуз,
Красива и нежна на вкус.
А как заманчива, сочна,
Целебной сладостью полна
***
Питаться будем правильно,
Питаться будем вкусно,
И в огороде я салат,
Посею густо-густо.
Пускай растёт на радость всем,
Потягиваясь к солнцу,
За ростом я буду глядеть
Из нашего оконца.