Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку» (7 фото)

Ольга Мастьянова
Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку»
▼ Скачать + Заказать документы

Посадка лука и семян арбуза, фасоли, микрозелени, кресс салата в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку»

Цель: создать условия для роста и развития семян.

Задачи:

1. провести опыты по выращиванию растений,

2. сформировать знания об условиях их прорастания (правильном поливе и температуре,

Публикация «Конспект занятия в средней группе „От семечка к ростку“» размещена в разделах

3. узнать новое о луке, арбузе, микрозелени, фасоли и кресс салате, используя разные источники информации.

Образовательные задачи:

1. Систематизировать и пополнять знания детей о луке, арбузе, микрозелени, фасоли и кресс салате;

2. Уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, арбузе как ягоде, микрозелени, фасоли, кресс салате, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья; сочный арбуз, наполненный витаминами; микрозелени и кресс салате полезными и вкусными.

3. Учить детей сажать луковицы в землю и воду; обучить сажать семена и семечки в землю, проращивать семена на влажной вате поливать.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей представление о репчатом луке как овоще, арбузе как ягоде, микрозелени, фасоли, кресс салате;

2. Обогащать и активизировать словарь детей;

3. Развивать навык садоводства;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей понимания ценности здоровья;

2. Воспитывать аккуратность при посадке лука, арбуза, фасоли, микрозелени и кресс салата.

3. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия:

1. В начале мы с детьми принесли семена;

2. изготавливали контейнеры для их выращивания;

3. изучали информацию о тех растениях, которые будем выращивать.

4. Выбрали для нашей исследовательской деятельности пять видов - это лук, арбуз, кресс салат, фасоль и микрозелень. Хотели увидеть пять разных растения, их корешки и ростки. Сравнить между собой и изучить особенности роста этих растений.

Фото «От семечка к ростку»

ОПЫТ 1:

В коробочки распределили ватку, пропитали её водичкой комнатной температуры и по серединке положили семена арбуза (немного вдавив их, как в мягкое облачко). Начали наблюдать.

Некоторое время коробочки лежали на подоконниках, дети подпитывали ватку водой.

Конспект занятия в средней группе - фото

Первый способ: - в ёмкости отстаивали воду и с помощью шприца набирали её(предварительно убрав иглу). Потом орошали, как из лейки.

Второй способ: Вливали маленькими частями только в те места, где было сухо или вата немного влажная и не требует много воды. Именно этот способ похож на капельный полив.

Таким образом мы добивались равномерного распределения жидкости.

ВАЖНО! Не залить семена, чтобы они не начали гнить.

Фото №1 Посадка и выращивание растений Посадка лука и семян арбуза фасоли микрозелени кресс салата в

ОПЫТ 2:

Предварительно подготовленный лук (воспитатели отрезали хвостики) посадили в землю, некоторые луковицы посадили в воду, чтобы сравнить, в какой среде лук начнет быстрее расти и выпускать стрелки.

Фото №2 Средняя группа средней группе

ОПЫТ 3:

Дети посадили остальные семена в свободные контейнеры, полили их и накрыли пищевой пленкой, сделав несколько дырочек. Эти контейнеры мы поставили на подоконники, в светлое место, чтобы наблюдать за нашими будущими растениями.

Накрыли сверху прозрачным пакетом, сверху прокололи в нём дырочки, чтобы воздух лучше проникал и сохранялось тепло.

Фото №3 Цель создать условия для роста и развития семян

РЕЗУЛЬТАТ: Через два дня из семян арбуза, фасоли, начали проклёвываться росточки. Началось формирование растения. Позднее дети посадят эти ростки в почву. Из семян кресс салата и микрозелени проросли тонкие стебли, которые дети и дальше будут поливать, а позднее наблюдать за уже выросшими растениями. В посаженных луковицах немного стали видны новые стрелочки, которые дети продолжат поливать и наблюдать за ростом не только новых стрелок но и за корневой системой (лук посажен в прозрачные ёмкости).

Фото №4 провести опыты по выращиванию растений

ВЫВОД: для развития нужны обязательно - вода, свет и тепло, а для полноценного роста ещё и плодородная почва!

Заканчиваем занятие стихами и загадками.

Воспитатель: ребята, а попробуйте отгадать загадки:

Не морковь я,

Нет, я злюка!

Стоит вам отведать лука -

Слезы потекут рекой,

Я на грядке самый злой (ЛУК)

***

Я зелёный, полосатый,

Круглый, чуть продолговатый.

А внутри зернистый, красный,

Сочный, сладкий и прекрасный.

И приятен я на вкус,

А зовут меня… (Арбуз)

***

Зелёный цветок,

На грядке растёт,

В оборках листочки,

Полезны, съедобны! (Салат)

***

Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем стихи о плодах, которые вырастут из посаженных нами семян.

Дети читают стихи:

У меня есть друг,

Он от семи недуг!

Это вкусный и полезный

Желто-золотистый лук!

Лук в саду и в огороде,

Да при всем честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

***

Прекрасна ягода арбуз,

Красива и нежна на вкус.

А как заманчива, сочна,

Целебной сладостью полна

***

Питаться будем правильно,

Питаться будем вкусно,

И в огороде я салат,

Посею густо-густо.

Пускай растёт на радость всем,

Потягиваясь к солнцу,

За ростом я буду глядеть

Из нашего оконца.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю»Исследовательская деятельность в старшей группе «Проект «От семечка к урожаю» Сегодня мы хотим представить проект. Назвали его " От семечка к урожаю". Он у нас долгосрочный, так как длился 5 месяцев. Объекты исследования:.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Конспект занятия «Новоселье» в средней группеКонспект занятия «Новоселье» в средней группе Воспитатель: Ребята, сегодня у нас праздник! Мы справляем новоселье! Вы стали на год старше. Когда в доме новоселье, первого пускают в.

Проект «От семечки к ростку» группы старшего дошкольного возрастаПроект «От семечки к ростку» группы старшего дошкольного возраста Актуальность: Растения окружают нас везде. Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым.

Проект в старшей группе «От семечка до деревца»Проект в старшей группе «От семечка до деревца» Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели и дети.

Конспект занятия «Валентинка» в средней группеКонспект занятия «Валентинка» в средней группе Валентинка в средней группе. Задачи: - Познакомить с праздником Святого Валентина. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать фантазию,.

Экспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAMЭкспериментально-исследовательский проект «От семечка до урожая», посвященный Дню посадки семян на МAAM Цель проекта – дать представление детям об этапах роста культурных растений. Задачи: 1. дать знания и представления детям о культурных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку»
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 17:18
+248Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «От семечка к ростку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мастьянова (УИ 2550399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД