Елена Михеева
Краткосрочный проект в средней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В основной образовательной программе стоит задача
познакомить детей с окружающим миром. Посуда является
одним из предметов, позволяющих ближе познать мир вокруг нас.
Знакомство с посудой помогает развивать мышление, память,
внимание. Играя с посудой, дети учатся взаимодействовать друг
с другом, развиваются социальные и коммуникативные качества.
Развивается речь, увеличивается словарный запас. В процессе
Публикация «Краткосрочный проект в средней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
наблюдения за детьми и бесед с ними было выявлено, что дети:
- в недостаточной степени умеют классифицировать предметы посуды;
- испытывают трудности в сравнении предметов посуды;
- не называют составные части предметов посуды;
- не достаточно хорошо описывают предметы посуды.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, познавательно – творческий.
Срок реализации проекта : 1 неделя
Цель проекта :
Создать условия для формирования
первичного представления об окружающем мире,
а также для развития познавательных и творческих
способностей в процессе разработки и реализации
образовательного проекта «Посуда».
Задачи:
Обогатить и систематизировать знания детей о посуде,
ее частях и назначении.
- Формировать представление о качествах и свойствах посуды, классификации.
Расширять запас слов по теме «Посуда», воспитывать
инициативность в речевом общении с окружающими.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом, развивать эмоциональную активность, доброжелательность.
Предполагаемый результат:
- Знать и называть предметы посуды, их части;
- Владеть обобщающими понятиями;
- Узнавать по описанию и назначению;
- Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;
- Знать, из какого материала сделаны предметы посуды;
Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.
Целевая аудитория: дети средней группы, родители, воспитатели.
План по реализации проекта :
1 этап – организационный;
2 этап – практически;
3 этап – заключительный.
1 этап – организационный
(накопление знаний, разработка опытов с описанием
проведения,организация предметно – развивающей
среды) Сбор информации по теме проекта, отбор художественной и познавательной литературы, подбор иллюстративного материала.
2 этап – практический.
(мероприятий с детьми по реализации проекта)
Понедельник
Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?».
Цель: выявить знания детей о посуде.
Д/ И: «Какая посуда спряталась?»
П/ И: «Летающие слова»
Лепка на тему: «Чашка для Мишутки».
Вторник
Тематическая выставка «Посуда разная бывает»
Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная.
П/ И:«Чайная, столовая, кухонная»
Загадки о посуде.
Аппликация «Чайная пара»
Д/ И: «Назови правильно»
Среда
Экскурсия в буфет в группе «Столовая посуда»
Рассматривание сюжетной картинки с изображением детей, расставляющих на столе столовую посуду к обеду.
Д/ И: «Чего не стало?»
Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
Четверг
Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».
Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Д/ И: «Назови, какая посуда»
Рисование по мокрому «Чайник»
3 этап - заключительный
(обсуждение проделанной работы, что нового о посуде узнали дети)
Оформление выставки детских работ на тему: «Посуда»
Литературный вечер чтение стихотворений о посуде
Сюжетно-ролевая игра: «Ждем гостей»
Чаепитие в группе «Накрываем стол»
Работа с родителями
Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом»
Творческие работы «Вторая жизнь одноразовой посуды»
Фото отчет «Мамин помощник»