Галина Шинаева
Проект в старшей группе «От семечка до деревца»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители детей.
Публикация «Проект в старшей группе „От семечка до деревца“» размещена в разделах
Актуальность. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста, средство образования в сознании детей реалистических знаний об окружающем, основанных на чувственном опыте. Сколько открытий делают дети в процессе наблюдений за природными объектами и явлениями! С дошкольного возраста закладывается и формируется позитивное отношение к природе, экологически целесообразное поведение в ней.
Описание проекта. Осенью дети обратили внимание на семена берез, растущих на нашем прогулочном участке. Они очень удивились что у такого большого красивого дерева такие крошечные семена. На прогулках ребята любовались летящими крылатками клена. Потом дети нашли под каштанами орехи. Исследовав территорию детского сада, мы обнаружили что нет ни одного дубочка. С помощью родителей добыли желуди дуба, собрали семена березы, клена, каштана. Возникла проблемная ситуация: «Сможем ли мы вырастить дерево из семечка?»
Стадия проекта:
Цель проекта: вовлечение детей старшего дошкольного возраста в практическую деятельность по выращиванию деревьев (дуба, каштана, березы) из семян в условиях детского сада.
Задачи проекта:
- Создать условия для совместного экспериментирования.
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста познавательно-исследовательские способности в процессе выращивания сеянцев дуба, каштана, березы в условиях детского сада.
- Уточнить и расширить представления дошкольников о развитии, строении, функциях частей дерева (корень, ствол, крона).
- Конкретизировать представления детей об условиях роста сеянцев, уходе за ними
- Способствовать развитию трудовых умений и навыков по посадке, выращиванию и уходу за всходами сеянцев дуба, каштана, березы.
- Воспитывать осознанно бережное отношение к уникальному миру природы, к деревьям
- Вовлечь родителей в совместную деятельность.
Этапы проекта
1. Подготовительный: октябрь 2018 г.
Сформулировать проблему проекта.
Определить цель и задачи проекта.
Подобрать литературу и дидактический материал для работы над проектом.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о деревьях.
Познакомить родителей с проектом.
Изучение справочной литературы.
Подбор детской художественной литературы, мультипликационных и обучающих видеофильмов.
Подбор дидактических и развивающих пособий, дидактических, словесных, и подвижных игр по теме.
2. Практический
Сбор семян каштана, дуба, березы - октябрь 2018 года
Отбор семян дуба и каштана для стратификации, проведение «плавающего» теста. – ноябрь 2018года
Введение желудей и каштанов в состояние спячки – ноябрь 2018г - февраль 2019г.
Посадка проросших желудей и каштанов в контейнеры - февраль 2019г.
Посадка семян березы- февраль 2019г.
Уход и наблюдения за всходами. Фиксирование результатов исследования- февраль - май 2019г.
Посадка саженцев деревьев на территории детского сада май– июнь 2019г.
3. Оценочно-рефлексивный.
Обобщение результатов работы, анализ деятельности, формулирование выводов- июнь 2019г.
4. Презентационный – презентация детьми продуктов проекта родителям, презентация опыта работы воспитателем.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- знакомство со способом размножения деревьев семенами;
- активизация познавательного интереса детей к жизнедеятельности деревьев, к их красоте и пользе;
- конкретизация представлений детей об условиях роста сеянцев деревьев, уходе за ними;
- дети приобретут исследовательские навыки, научатся прогнозировать результаты эксперимента;
- у детей и взрослых повысится уровень экологической культуры, экологического самосознания, у них появится желание вырастить и посадить новые деревья.
Продукт проекта.
Выращенные дубки, каштаны, березки для посадки на территории детского сада.
Итоговое мероприятие
Посадка саженцев деревьев на территории детского сада.