нина цветкова
Краткосрочный проект «Мебель» в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)
Творческо- познавательный проект
«Мебель вокруг нас»
В группе компенсирующей направленности №3
Подготовили и провели:
Публикация «Краткосрочный проект „Мебель“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Учитель-дефектолог: Иванова О. Б. ,
воспитатели: Н. Б. Цветкова, Халтсонен И. С.
г. Сланцы
Ноябрь 2023г.
Полное название проекта : «Мебель вокруг нас»
Тип проекта : познавательно – продуктивный.
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели
с 27 ноября_по7 декабря
Участники проекта : дети, учитель- дефектолог, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-6 лет.
Проблема: откуда появилась мебель, для чего она нужна людям. Беседуя с детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени:
-знают о мебели;
- из какого материала она сделана;
- не достаточно хорошо сравнивают; не могут описать и назвать их составные части.
Актуальность проекта :
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметным миром, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Если для обычного ребенка разобраться в этом не составит большого труда, то для ребенка с интеллектуальной недостаточностью это создаст большие трудности. Он не может познавать предметный мир теми способами, которыми так естественно пользуется его нормально развивающие сверстники.
Поэтому, использование проектной работы «Мебель вокруг нас» с детьми интеллектуальной недостаточностью позволяет более полно учитывать психические и возрастные особенности детей и дифференцированно проводить коррекционную работу с каждым ребенком: развивать мыслительные операции, речь, память, восприятие и т. д. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закреплять с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.
Цель:формирование представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью о предметах мебели и их назначениипосредством познавательного проекта.
Задачи:
для детей:
Коррекционно - обучающие:
- Формировать представление о предметах мебели, ее составных частей, и назначении, сформировать обобщающее понятие «Мебель»;
- Обогащение активного словаря: табурет, стул, спинка, ножки, дверца, диван, кресло, деревянный, пластмассовый;
Коррекционно- развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыком;
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей;
для педагогов:
1. Создать условия для:
- воспитания интереса к конструктивному творчеству;
- развития у детей навыков коммуникативного общения;
- развития познавательной активности дошкольников;
2. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;
3. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
для родителей:
- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;
- Привлечь родителей к изготовлению мебели из различных видов конструктора;
- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей;
Предполагаемый результат проекта :
У воспитанников расширился кругозор о мебели; повысилось внимание, логическое мышление, любознательность, познавательная активность; научились изготавливать мебель из конструктора и деревянного строителя, аккуратно раскрашивать предметы мебели. Родители привлечены к активному участию в процессе развития ребенка.
Продукт проекта : выставка работ воспитанников
Интеграция образовательных областей:
- социально- коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие
Этапы:
Подготовительный этап:
- определение темы и проблемы, задач проекта; актуальности проекта, составление плана основного этапа проекта;
- подборка методической, детской литературы;
- разработка циклов занятий;
- подбор материалов, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности;
- информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте;
Основной этап: содержание проекта.
Реализация проекта в различных областях развития детей.
Познавательное развитие:
- ОД: «Мебель», «Откуда стол пришел»
В режимных моментах:
- Рассматривание иллюстраций мебели;
- Беседы: «Из чего делают мебель?», «Кто изготавливает мебель?», «Мебельная фабрика», «Мебель в доме»;
- Использование ИКТ: «Экскурсия в магазин мебели», «Откуда стол пришел»;
- Дидактические игры и упражнения:
«Большой и маленький», «Собери мебель»
Речевое развитие:
- ОД: «Большая и маленькая мебель», «Дом с мебелью»
- Чтение художественной литературы: РНС «Три медведя»;
В режимных моментах:
- Дидактические игры и упражнения: «Угадай по описанию»,
«1-2-5», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель?», «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко»;
- Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки»,«Узнай по силуэту»; - Чтение художественной литературы: П. Волков «Стихи про кровать», С. Приварская «Мой стульчик», «Сказка про Шкаф, который любил порядок», Ю. Тувим «Стол», Н. Ладилова «У меня своя кровать», Н. Нищева «Сказка про шкаф».
- Разгадывание загадок о мебели :
Художественно - эстетическое развитие:
В режимных моментах:
- Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру;
- Раскрашивание предметов мебели;
- Конструирование мебели из различного конструктора;
- обведи по точкам, раскрась рисунок;
- ОД: Лепка «Кроватка для Мишутки», аппликация «Шкаф для мишутки»,
«Одеяло и подушка для Мишутки», конструирование «Кровати для семьи медведей»
Социально- коммуникативное развитие:
- Сюжетно – ролевая игра: «Мебельный магазин», «Новоселье у куклы Маши»;
- Дидактические игры и упражнения: «Волшебный стул», «Скажи одним словом», «Расставь мебель по местам», «Что изменилось»;
Физическое развитие:
- Физкультминутки: «Кто живет у нас в квартире», «Раз, два, три – к стулу беги…»
- Пальчиковая гимнастика про мебель : «На кроватке мы поспали…», «Мебель я начну считать…», «Стол»
Работа с родителями:
- Консультация на тему: «Дети – лучшие помощники по дому»
Заключительный этап:
- Создание фотоальбома «Мебель моего дома»;
- Обобщающая беседа «Мебель»;
- Выставка детских творческих работ;
- Фотоотчет на сайте ДОУ проекта «Мебель вокруг нас»;
Итоговое мероприятии:
- Совместное мероприятия с родителями по конструированию из бумаги и бросового материала «Комнаты для трёх медведей»;