Лучший педагог года

Краткосрочный проект «Мебель» в группе компенсирующей направленности

нина цветкова
Краткосрочный проект «Мебель» в группе компенсирующей направленности

Краткосрочный проект в группе компенсирующей направленности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида»

(МДОУ «Сланцевский детский сад №15»)

Творческо- познавательный проект

«Мебель вокруг нас»

В группе компенсирующей направленности №3

Подготовили и провели:

Публикация «Краткосрочный проект „Мебель“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Учитель-дефектолог: Иванова О. Б. ,

воспитатели: Н. Б. Цветкова, Халтсонен И. С.

г. Сланцы

Ноябрь 2023г.

Полное название проекта : «Мебель вокруг нас»

Тип проекта : познавательно – продуктивный.

Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели

с 27 ноября_по7 декабря

Участники проекта : дети, учитель- дефектолог, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-6 лет.

Проблема: откуда появилась мебель, для чего она нужна людям. Беседуя с детьми, мы увидели, что дети в недостаточной степени:

-знают о мебели;

- из какого материала она сделана;

- не достаточно хорошо сравнивают; не могут описать и назвать их составные части.

Актуальность проекта :

Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существует многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Задача воспитателей – помочь детям познакомиться с предметным миром, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Если для обычного ребенка разобраться в этом не составит большого труда, то для ребенка с интеллектуальной недостаточностью это создаст большие трудности. Он не может познавать предметный мир теми способами, которыми так естественно пользуется его нормально развивающие сверстники.

Поэтому, использование проектной работы «Мебель вокруг нас» с детьми интеллектуальной недостаточностью позволяет более полно учитывать психические и возрастные особенности детей и дифференцированно проводить коррекционную работу с каждым ребенком: развивать мыслительные операции, речь, память, восприятие и т. д. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закреплять с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.

Цель:формирование представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью о предметах мебели и их назначениипосредством познавательного проекта.

Задачи:

для детей:

Коррекционно - обучающие:

- Формировать представление о предметах мебели, ее составных частей, и назначении, сформировать обобщающее понятие «Мебель»;

- Обогащение активного словаря: табурет, стул, спинка, ножки, дверца, диван, кресло, деревянный, пластмассовый;

Коррекционно- развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыком;

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей;

для педагогов:

1. Создать условия для:

- воспитания интереса к конструктивному творчеству;

- развития у детей навыков коммуникативного общения;

- развития познавательной активности дошкольников;

2. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения, в реализации идей, в оформлении работ, в организации выставки;

3. Привлекать родителей к участию в проекте, налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;

для родителей:

- Оказать помощь детям в достижении положительных результатов;

- Привлечь родителей к изготовлению мебели из различных видов конструктора;

- Формировать положительный опыт общения и совместной деятельности детей и родителей;

Предполагаемый результат проекта :

У воспитанников расширился кругозор о мебели; повысилось внимание, логическое мышление, любознательность, познавательная активность; научились изготавливать мебель из конструктора и деревянного строителя, аккуратно раскрашивать предметы мебели. Родители привлечены к активному участию в процессе развития ребенка.

Продукт проекта : выставка работ воспитанников

Интеграция образовательных областей:

- социально- коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие;

- физическое развитие

Этапы:

Подготовительный этап:

- определение темы и проблемы, задач проекта; актуальности проекта, составление плана основного этапа проекта;

- подборка методической, детской литературы;

- разработка циклов занятий;

- подбор материалов, атрибутов для игровой и исследовательской деятельности;

- информирование родителей о проведении проекта и приглашение к участию в проекте;

Основной этап: содержание проекта.

Реализация проекта в различных областях развития детей.

Познавательное развитие:

- ОД: «Мебель», «Откуда стол пришел»

В режимных моментах:

- Рассматривание иллюстраций мебели;

- Беседы: «Из чего делают мебель, «Кто изготавливает мебель, «Мебельная фабрика», «Мебель в доме»;

- Использование ИКТ: «Экскурсия в магазин мебели», «Откуда стол пришел»;

- Дидактические игры и упражнения:

«Большой и маленький», «Собери мебель»

Речевое развитие:

- ОД: «Большая и маленькая мебель», «Дом с мебелью»

- Чтение художественной литературы: РНС «Три медведя»;

В режимных моментах:

- Дидактические игры и упражнения: «Угадай по описанию»,

«1-2-5», «Четвертый лишний», «Из чего сделана мебель, «В нашей квартире», «У куклы в комнате», «Подскажи словечко»;

- Настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки»,«Узнай по силуэту»; - Чтение художественной литературы: П. Волков «Стихи про кровать», С. Приварская «Мой стульчик», «Сказка про Шкаф, который любил порядок», Ю. Тувим «Стол», Н. Ладилова «У меня своя кровать», Н. Нищева «Сказка про шкаф».

- Разгадывание загадок о мебели :

Художественно - эстетическое развитие:

В режимных моментах:

- Пластилинография - выкладывание из пластилиновых жгутиков предметов мебели по контуру;

- Раскрашивание предметов мебели;

- Конструирование мебели из различного конструктора;

- обведи по точкам, раскрась рисунок;

- ОД: Лепка «Кроватка для Мишутки», аппликация «Шкаф для мишутки»,

«Одеяло и подушка для Мишутки», конструирование «Кровати для семьи медведей»

Социально- коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевая игра: «Мебельный магазин», «Новоселье у куклы Маши»;

- Дидактические игры и упражнения: «Волшебный стул», «Скажи одним словом», «Расставь мебель по местам», «Что изменилось»;

Физическое развитие:

- Физкультминутки: «Кто живет у нас в квартире», «Раз, два, три – к стулу беги…»

- Пальчиковая гимнастика про мебель : «На кроватке мы поспали…», «Мебель я начну считать…», «Стол»

Работа с родителями:

- Консультация на тему: «Дети – лучшие помощники по дому»

Заключительный этап:

- Создание фотоальбома «Мебель моего дома»;

- Обобщающая беседа «Мебель»;

- Выставка детских творческих работ;

- Фотоотчет на сайте ДОУ проекта «Мебель вокруг нас»;

Итоговое мероприятии:

- Совместное мероприятия с родителями по конструированию из бумаги и бросового материала «Комнаты для трёх медведей»;

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Мебель» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 11 января 2024 в 19:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД