Татьяна Бокунова
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Мы для птиц построим дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Мы для птиц построим дом»
Тип проекта : краткосрочный, творческий, коллективный.
Участники: дети, родители, педагоги.
Время проведения: 2 недели март
Актуальность
В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла.
Птицы – часть окружающего нас мира. И все они нуждаются в нашей помощи, в нашей заботе.
В народе есть такое поверье: раз уж прилетел скворец, значит, природа на весну наладилась. Скворец – зиме конец.
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей группы „Мы для птиц построим дом“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
У славян принято встречать скворцов, изготавливая для них скворечники. Считается, что несколько поколений птенцов одной семьи из года в год возвращаются в родительский домик. Тем интереснее наблюдать за пернатыми новоселами. Их хлопоты по обустройству скворечника, выведение птенцов доставляют детям и их родителям, совместно своими руками, изготавливающими птичьи домики, истинное наслаждение.
Проблема:отсутствие у детей сострадания, заботы, участия в жизни птиц и других живых существ, воспитание добрых чувств.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме : «Птицы».
Задачи:
• Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
• Расширить представление о внешнем виде птиц;
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать заботливое отношение.
Предполагаемый результат:
• Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
• Заботливое отношение к живой природе.
Продукт проектной деятельности :
- изготовлению кормушек и скворечников;
- оформление выставки рисунков и поделок;
- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);
Формы реализации проекта :
занятия;
дидактические, с / р игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
изготовление кормушек, скворечников;
работа с родителями.
Реализация проекта "Мы для птиц построим дом"
1 этап "Подготовительный"
Создание проблемной ситуации для детей. Выяснить, что дети знают о о перелетных птицах и птицах родного края.
Модель трёх вопросов
Что вы знаете? Что хотите узнать? Как узнать?
Это птицы. (Лера)
Воробей, синица, голубь. (Митя)
Клюют семечки. (Влад)
Живут в гнезде (Соня)
Выводят птенцов (Данила)
Куда улетают птицы? Зимой? (Кирилл)
Как они узнают куда лететь? (Максим)
Почему одни птицы живут в домиках а другие в гнездах? (Мирослав)
Какие птицы живут в нашем городе? (Влад)
Чем еще питаются птицы? (Артём)
От воспитателя.
От психолога.
Из интернета.
Из книг.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с / р игр с детьми.
Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.
Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек и скворечников разного вида, информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.
Продукты проекта :
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Кормушки и скворечники, выполненные родителями.
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
День недели День недели
Рассматривание плаката «Зимующие птицы»
2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
3. Лепка «Птичка»
1. Д. /и. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)
2. Беседа «Для чего кормушке крыша?»
3. Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество)
Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
2. Рисование «Птица»
3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)
4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)
5. П. /и. «Птички-невелички» «Загадки и отгадки»
2. Наблюдение за вороной.
3. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания)
4. Составление рассказа «На нашей кормушке»
5. Открытый показ занятия ««Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Разучивание П. /и. «Вороны»
2. Аппликация «Сказочная птица»
3. Беседа «Знакомство со снегирем, воробьем»
4. Досуг «Птицы – наши друзья» П. /и. «Вороны»
2. Рассматривание картины «Грачи прилетели»
3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»
Д/и. «Чей хвост»
2. Наблюдение за голубями.
3. Чтение «Воробьишко»
4. Рисование «Воробышки»
5. Беседа «Чем можно кормить птиц? Рисование «Ласточка»
2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»
3. Закрепление знаний о зимующих и птицах.
Беседа «Как зимуют птицы»
1. П. /и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»
2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?»
3. Ручной труд «Оригами птицы» Д. /и. «Угадайте, что за птица?»
2. Наблюдение за воробьями.
3. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»
4. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»
5. Вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада
Реализация проекта : Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2 этап "Основной»
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы,
просмотр м / ф.
занятия, беседы,
наблюдения, подкормка птиц,
рисование, аппликация,
подвижные игры,
дидактические игры.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек, скворечников
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек и скворечников;
- вручение памятных дипломов;
- оформление выставки рисунков и поделок;
- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);
Ожидаемый результат:
Педагоги
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют большое количество птиц;
- отличают и сравнивают птиц :
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.