Белянчева Ольга
Краткосрочный проект «Почему идёт дождь?» для детей старшей группы
Краткосрочный проект для детей старшей группы
Тип проекта : познавательно – исследовательский.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, родители, воспитатели группы.
Срок реализации: 1 месяц.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный проект „Почему идёт дождь?“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Погода и природные явления
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Вода – это первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Мы очень много гуляем и часто наблюдаем за дождем.
У детей появились вопросы : «Почему идет дождь?»
Актуальность этой проблемы заключается в том, что дети самостоятельно добывают знания исходя из опытно – экспериментальной работы, делая элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, учатся бережно относиться к природным ресурсам нашей Родины.
Цель проектной деятельности :Формирование знаний у детей о дожде, как он образуется в виде осадков.
Задачи:
Для детей :
Найти совместно с родителями информацию о круговороте воды в природе.
Изготовить совместно с родителями книжку – малышку с картинками, рисунками, пословицами, поговорками, загадками, рассказами о дожде; подобрать материалы для фотовыставки.
Для родителей:
Помочь детям в изучении темы проекта.
Найти материал для изготовления книжки – малышки.
Оформить фотовыставку.
Для педагогов:
Побуждать детей к исследованию круговорота воды в природе.
Развивать умение получать сведения о дожде путем проведения эксперимента.
Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
Дети узнают почему идет дождь, проявляя интерес не как к отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу людям и природе.
Сформированы навыки элементарных исследовательских умений.
Выставка книжек – малышек детей и родителей, фотовыставка.
Этапы проекта :
Подготовительный.
Создание условий для проекта.
Подбор необходимого дидактического материала (видео, фото, иллюстрации, познавательной и художественной литературы.
Составление плана совместной деятельности с детьми и родителями.
Сбор информации о круговороте воды в природе.
Разучивание стихотворений.
Подготовка необходимого материала для опыта.
Основной.
1) Познавательное развитие.
Беседа о дожде, о круговороте воды в природе.
Беседа о значении дождя в жизни человека, природы.
Просмотр обучающих мультфильмов «Грибной дождик», «откуда берется дождь?», «Явления природы».
Познавательно - исследовательская деятельность.
Исследование состояния воды, свойства воды.
2)Речевое развитие.
Познакомить с произведениями о дожде.
Чтение худ. лит-ры: М. Пришвин «Живительный дождик», «Сытые пузыри», А. Майков «Летний дождик», К. Паустовский «Поэзия дождя».
Загадки о дожде, о погодных явлениях.
Разучивание стихотворений.
Дидактические игры: «Дождь – хорошо, плохо», «Подбери родственные слова»
3) Художественно-эстетическое развитие.
Слушание музыки Д. Кабалевский «Грустный дождик», С. Прокофьев «Дождь и радуга».
Рисование в нетрадиционной технике «Дождик».
Разучивание песен «Дождик» муз. В. Герчик, «Дождик задолжился» муз. Лукониной.
4)Социально-коммуникативное развитие.
Настольно-печатные игры «Четыре времени года», «Хитрые предметы».
Д/и «Найди такой же», «Что изменилось?»
5)Физическое развитие.
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Дождик».
Заключительный этап.
Оформление фотовыставки.
Оформление книжки – малышки.
Развлечение «Как капелька превратилась в дождик».
Оформить выставку поделок детей и родителей.
Продукт проекта.
Фотовыставка.
Коллаж рисунков и аппликаций детей.
«Книжка – малышка».